Возврат денег за неоказанную услугу – один из вариантов меры защиты потребителя, широко используемая в нашей стране. На самом деле, если разобраться, потребитель, покупатель, пользователь защищен у нас не так уж плохо, при условии, что является грамотным человеком, ориентирующемся в законодательстве.
Если вы не хотите каждый раз оставаться в дураках, и знать свои права, не обязательно штудировать законодательство. Достаточно хорошенько ознакомиться с «Законом о защите прав потребителя». Это небольшая, но весьма полезная книжечка, которая сделает любую проблему, связанную с покупками или потреблением услуг, разрешимой.
Возврат денег за неоказанную услугу закон предусматривает, но с большим количеством нюансов. Если не хотите доводить дело до суда, читайте о том, как необходимо вести себя, и что делать, если услугу, за которую вы заплатили, вам не оказали.
Права потребителя и возврат денег за неоказанную услугу
Итак, если вы оказались в роли потребителя, заказывающего услуги на платной основе, то вы можете руководствоваться ст.32 названного выше закона.
Так, потребитель имеет право на отказ от исполнения договора на оказание услуг, причем отказаться он может в любое время, лишь возместив фактические расходы. Если продавец услуг отказывается расторгнуть договор и вернуть деньги, это становится уже грубым нарушением законодательства.
Весь порядок возврата средств включает в себя несколько последовательных этапов.
- Потребителем должна быть составлена претензия, в которой отражается его намерение вернуть деньги.
- Данная претензия вручается представителю организации, с которой подписан договор на оказание услуг.
- Организация, в свою очередь, в течение определенного срока, рассматривает претензию и возвращает (или не возвращает) средства.
И от того, как поступит организация, зависят и ваши дальнейшие действия. Если средства вам без проблем вернули, то это уже хорошо. Если нет, пора обратиться к юристам и готовить иск в суд.
Между двумя последними действиями можно попытаться еще раз направить, но теперь уже составленную вашим юристом, претензию. Возможно, вторая сторона договора не захочет судебного разбирательства и отдаст деньги.
Как составить заявление на возврат денег за неоказанные услуги
Претензия представляет собой не просто лист с заявлением и требованием вернуть деньги. Вам необходимо предварительно подготовиться, чтобы документ оказал свое воздействие.
- Соберите все свидетельства того, что вы платили за услугу: чеки, квитанции, талоны, гарантии и прочее. Их нужно приложить к заявлению.
- Сама претензия составляется согласно образцу, включает в себя разумные требования, обоснования и прочие части официальной бумаги.
- Составляется документ в двух экземплярах.
- Он должен содержать отсылку к заключенному ранее договору, а также непосредственно требование возврата средств.
Если самостоятельно составить бумагу не получается, всегда есть вариант обратиться к адвокатам, специализирующимся на подобных делах.
Как только исполнитель (а вы в данном случае являетесь потребителем) получит вашу первую претензию, на ответ и возврат средств по требованию у него есть десять дней. Сроки также указаны в «Законе о защите прав потребителя».
Если организация не отреагировала на вашу бумагу, и возвращать деньги пока не собирается, можете смело идти к юристу. Специалист пока не будет составлять иск в суд, а свяжется с исполнителем самостоятельно.
Обычно, когда организация узнает, что грозит ей, если возврата денежных средств не будет, все-таки идет на уступки и удовлетворяет требования второй стороны договора. Обращение в местный комитет защиты прав потребителя также оказывает положительное действие.
Если же ни одна из этих мер не подействовала, то приходит очередь начала судебного разбирательства.