Главная Права потребителей Жалоба в роспотребнадзор

Жалоба в роспотребнадзор

Рейтинг: +1 Голосов: 1 968 просмотров
Жалоба в роспотребнадзор

Что делать человеку, который столкнулся с необоснованной грубостью и хамством со стороны продавца, купил некачественный товар или был обманут в магазине? Следует подать жалобу в Роспотребнадзор.

В большинстве своем писать жалобу на магазин покупатели, чьи права были нарушены, просто ленятся. В то же время, подобные действия хоть как-то способствуют регулированию работы торговых точек и бизнеса по указанию услуг. Если ваши права нарушены, но вы при этом бездействуете, не исключено, что с подобным будут сталкиваться и другие потребители. И так до тех пор, пока контролирующие органы не «вразумят» магазин.

Жалоба в Роспотребнадзор должна быть составлена в соответствии с действующими требованиями, иначе она просто не будет рассмотрена. Поговорим о том, как подается жалоба в Роспотребнадзор, и все ли обращения граждан находят ответ.

Как подать жалобу в Роспотребндзор

Жалоба в Роспотребнадзор в электронном виде или письменно является причиной для проведения им проверки в отношении продавца или исполнителя услуги. На основании заявления потребителя, чьи права, по его мнению, были нарушены, производится проверка. Результатом проверки может быть наложение штрафа.

При этом сама жалоба должна быть должным образом составлена. Традиционная форма заявления распространяется и на этот документ, поэтому к составлению стоит подойти ответственно.

  • Информация, которую вы направляете в регулирующий орган, должна быть точной, соответствовать действительности и иметь обоснования.
  • Излишняя эмоциональность, необоснованная агрессия, необдуманные фразы, угрозы – всё это не должно проникать в текст официального документа.
  • Также должно быть указано наименование органа, куда направляется жалоба. В ряде случаев потребуется и имя должностного лица.
  • Не будут рассматриваться и обращения, в которых не указаны данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контакты.

Обратный адрес необходим для того, чтобы вам пришел ответ на ваше заявление, и были сообщены результаты проверки.

закон о защите прав потребителей

В самом документе, то есть, в его теле, заявитель подробно излагает ситуацию, с которой столкнулся, подкрепляя это фактами, которые демонстрируют нарушение прав потребителя. Если с официальными бумагами вы не дружите, обратитесь к юристам для верного составления жалобы.

Может возникнуть вопрос, в какой форме направлять жалобу, по почте или электронным обращением. И в том, и в другом случае ваше обращение должно быть рассмотрено. Что касается фактических доказательств, то их копии также можно направить как в письменном, так и в электронном формате. Еще один вариант – подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги.

Как подается жалоба на некачественный товар или услугу онлайн

Процедура не слишком сложна и включает в себя несколько последовательных этапов. Если ваша претензия на оказанную услугу имеет под собой веские основания, воспользуйтесь следующим алгоритмом.

  • Определите, в какое подразделение направить свое обращение, так как у каждого из них своя компетенция.
  • В случае с региональными подразделениями Роспотребнадзора, то здесь достаточно указать регион вашего пребывания, система сама перенаправляет на ресурс в регионе.
  • Далее нужно найти раздел «Обращения граждан». Здесь открывается форма, которую нужно заполнить.
  • В форме обязательно указываются данные заявителя и данные той организации, на которую вы хотите пожаловаться. Здесь же следует выбрать тематику вашего обращения.
  • После заполнения поля личных данных, идет поле основного текста, где вам необходимо изложить суть вашей жалобы и обосновать ее. Правила всё те же: корректные и точные формулировки без лишних эмоций и брани.
  • Для текста электронного обращения действуют ограничения: ваша жалоба не должна быть по объему больше 2000 знаков.
  • Если имеют документальные подтверждения нарушения ваших прав потребителя, их необходимо приложить к письму в электронном виде.
  • Чтобы точно отправить обращение, необходимо ввести код безопасности, после чего ваше письмо уйдет адресату.

Жалобы потребителей, столкнувшихся с нарушением их прав, рассматриваются в Роспотребнадзоре в течение месяца. В письме вы указываете адрес электронной почты, на который и приходит ответ по результатам проверки.

Если Роспотребнадзор вам отказал

И такое может быть. Если в ответ на вашу жалобу приходит сообщение об отказе в ее рассмотрении и проведении проверки, это еще не повод опускать руки.

жалоба в роспотребнадзор на магазин

Среди наиболее частых причин такой реакции Роспотребнадзора называется неверное оформление жалобы, отсутствие наименования или адреса организации, проверки которой вы хотите, отсутствие ваших личных данных.

Еще вариант причины – это нарушение порядка подачи претензии. Дело в том, что по закону сразу в Роспотребнадзор потребитель обращаться не может. Сначала он должен выказать свое недовольство непосредственно магазину или организации, к которой есть вопросы. Вы составляете претензию, указываете, чем недовольны, и каковы ваши требования, и направляете ее в условный магазин.

Если ваши требования не были удовлетворены, или магазин просто проигнорировал ваше обращение, уже следует обращаться в Роспотребнадзор.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новые статьи рубрики Защита прав потребителей

Жалоба в роспотребнадзор
Жалоба в роспотребнадзор
У каждого из нас хоть раз в жизни возникало желание оставить жалобу на некачественный товар, недобросовестного продавца или плохо оказанную услугу. Расскажем в статье, как правильно составить...
Права потребителя на информацию
Права потребителя на информацию
Выбирая товар, каждому из нас хотелось бы знать, кто его произвел, из чего он изготовлен, как его использовать. Рассмотрим в статье, с какой информацией может ознакомится потребитель перед...
Жалоба на магазин
Жалоба на магазин
Далеко не всегда нас радует и устраивает обслуживание в магазине, внешний вид и качество товаров. Поэтому желание написать жалобу на магазин возникало практически у каждого.
Возврат обуви
Возврат обуви
Большинство людей бывало в ситуации, когда приходилось возвратить обувь в магазин, по тем или иным причинам. На обувь есть гарантия, также есть регламент возврата, рассмотрим особенности этой...
Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу
Претензию на некачественное оказание услуг в наше время пишут достаточно часто. Претензия должна быть оформлена в виде официального письма, первоначально оно должно быть направлено в организацию,...
Договор на обслуживание газового оборудования
Договор на обслуживание газового оборудования
Заключение договора на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями, согласно законодательству, является обязательным условием для всех граждан, владеющих таким...
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Вернуть телефон с техническими недостатками достаточно просто, чего не скажешь о исправном устройстве. Рассмотрим подробнее порядок действий при желании вернуть телефон и необходимый для этого...
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара
Процедура возврата технически сложного товара имеет свои особенности. Вернуть технически сложный товар возможно если в нем нашлись недостатки. Если же товар исправен, то продавец может отказаться...
Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу
Многие из нас бывали в ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана. Разбираемся, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за неоказанную услугу.

Новые статьи

Внесено предложение об ужесточении ответственности за употребление алкоголя в самолете
Внесено предложение об ужесточении ответственности за...
Употребление алкоголя в самолете может приводить к конфликтным ситуациям, нарушению общественного порядка и созданию угрозы безопасности полета. Поэтому депутат Госдумы предложил ужесточить...
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Федеральная налоговая служба (ФНС) России напомнила о необходимости подачи отчетности по косвенным налогам, таким как налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы, в соответствии с новыми...
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям - это доля от прибыли, которую компания распределяет среди своих акционеров. Дивиденды по акциям являются отличным вариантом дополнительного пассивного дохода.

Голосование

По какому праву ваш вопрос?

Популярные статьи