Что делать человеку, который столкнулся с необоснованной грубостью и хамством со стороны продавца, купил некачественный товар или был обманут в магазине? Следует подать жалобу в Роспотребнадзор.
В большинстве своем писать жалобу на магазин покупатели, чьи права были нарушены, просто ленятся. В то же время, подобные действия хоть как-то способствуют регулированию работы торговых точек и бизнеса по указанию услуг. Если ваши права нарушены, но вы при этом бездействуете, не исключено, что с подобным будут сталкиваться и другие потребители. И так до тех пор, пока контролирующие органы не «вразумят» магазин.
Жалоба в Роспотребнадзор должна быть составлена в соответствии с действующими требованиями, иначе она просто не будет рассмотрена. Поговорим о том, как подается жалоба в Роспотребнадзор, и все ли обращения граждан находят ответ.
Как подать жалобу в Роспотребндзор
Жалоба в Роспотребнадзор в электронном виде или письменно является причиной для проведения им проверки в отношении продавца или исполнителя услуги. На основании заявления потребителя, чьи права, по его мнению, были нарушены, производится проверка. Результатом проверки может быть наложение штрафа.
При этом сама жалоба должна быть должным образом составлена. Традиционная форма заявления распространяется и на этот документ, поэтому к составлению стоит подойти ответственно.
- Информация, которую вы направляете в регулирующий орган, должна быть точной, соответствовать действительности и иметь обоснования.
- Излишняя эмоциональность, необоснованная агрессия, необдуманные фразы, угрозы – всё это не должно проникать в текст официального документа.
- Также должно быть указано наименование органа, куда направляется жалоба. В ряде случаев потребуется и имя должностного лица.
- Не будут рассматриваться и обращения, в которых не указаны данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контакты.
Обратный адрес необходим для того, чтобы вам пришел ответ на ваше заявление, и были сообщены результаты проверки.
В самом документе, то есть, в его теле, заявитель подробно излагает ситуацию, с которой столкнулся, подкрепляя это фактами, которые демонстрируют нарушение прав потребителя. Если с официальными бумагами вы не дружите, обратитесь к юристам для верного составления жалобы.
Может возникнуть вопрос, в какой форме направлять жалобу, по почте или электронным обращением. И в том, и в другом случае ваше обращение должно быть рассмотрено. Что касается фактических доказательств, то их копии также можно направить как в письменном, так и в электронном формате. Еще один вариант – подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги.
Как подается жалоба на некачественный товар или услугу онлайн
Процедура не слишком сложна и включает в себя несколько последовательных этапов. Если ваша претензия на оказанную услугу имеет под собой веские основания, воспользуйтесь следующим алгоритмом.
- Определите, в какое подразделение направить свое обращение, так как у каждого из них своя компетенция.
- В случае с региональными подразделениями Роспотребнадзора, то здесь достаточно указать регион вашего пребывания, система сама перенаправляет на ресурс в регионе.
- Далее нужно найти раздел «Обращения граждан». Здесь открывается форма, которую нужно заполнить.
- В форме обязательно указываются данные заявителя и данные той организации, на которую вы хотите пожаловаться. Здесь же следует выбрать тематику вашего обращения.
- После заполнения поля личных данных, идет поле основного текста, где вам необходимо изложить суть вашей жалобы и обосновать ее. Правила всё те же: корректные и точные формулировки без лишних эмоций и брани.
- Для текста электронного обращения действуют ограничения: ваша жалоба не должна быть по объему больше 2000 знаков.
- Если имеют документальные подтверждения нарушения ваших прав потребителя, их необходимо приложить к письму в электронном виде.
- Чтобы точно отправить обращение, необходимо ввести код безопасности, после чего ваше письмо уйдет адресату.
Жалобы потребителей, столкнувшихся с нарушением их прав, рассматриваются в Роспотребнадзоре в течение месяца. В письме вы указываете адрес электронной почты, на который и приходит ответ по результатам проверки.
Если Роспотребнадзор вам отказал
И такое может быть. Если в ответ на вашу жалобу приходит сообщение об отказе в ее рассмотрении и проведении проверки, это еще не повод опускать руки.
Среди наиболее частых причин такой реакции Роспотребнадзора называется неверное оформление жалобы, отсутствие наименования или адреса организации, проверки которой вы хотите, отсутствие ваших личных данных.
Еще вариант причины – это нарушение порядка подачи претензии. Дело в том, что по закону сразу в Роспотребнадзор потребитель обращаться не может. Сначала он должен выказать свое недовольство непосредственно магазину или организации, к которой есть вопросы. Вы составляете претензию, указываете, чем недовольны, и каковы ваши требования, и направляете ее в условный магазин.
Если ваши требования не были удовлетворены, или магазин просто проигнорировал ваше обращение, уже следует обращаться в Роспотребнадзор.