Магазины как организации, осуществляющие продажу определенных групп товаров потребителям, подчиняются соответствующим положениям законодательства РФ. Соответственно, если магазин недобросовестно оказывает услуги, или вы замечаете злостное нарушение со стороны персонала или владельца – это повод написать жалобу на магазин.
Как правило, с жалобами обращаются по следующим причинам:
- низкое качество обслуживания,
- продукция несоответствующего качества (есть просрочка или непрезентабельный товарный вид),
- отказ в возвращении денежных средств покупателю при возврате товара в магазин,
- сложности при проведении такой процедуры как возврат технически сложного товара и так далее.
Куда обратиться с жалобой на магазин
В зависимости от того, с какой проблемой вы столкнулись, жалобу можно направить в различные инстанции:
- Напрямую руководителю торговой точки, либо в клиентскую поддержку.
Если вы столкнулись с нарушением в торговой точке, первое, что вы должны сделать – обратиться к руководству посредством записи в «Книге отзывов и предложений», либо через номер технической поддержки и т.д.
- Написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор.
Если вдруг ваше обращение не доходит до руководителя, либо вы понимаете, что действеннее будет обратиться в организацию, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере торговли – обращайтесь в Роспотребнадзор. Сделать это можно по телефону, на официальном сайте, либо отправив обращение на электронную почту.
- Общество защиты прав потребителей.
Вы всегда можете обратиться в межрегиональную организацию, которая помимо прочего обеспечит вам взаимодействие с такими специалистами как юристы. Они подскажут какие именно нормы законодательства нарушены и как лучше составить жалобу для других уполномоченных органов. Плюс ко всему, специалисты подскажут вам, каким может быть дальнейший план работы, и понадобятся ли иные действия.
- Федеральная антимонопольная служба.
Если вы столкнулись со спамом (неконтролируемые рекламные предложения), а также с недостоверными сведениями, способными ввести потребителя в заблуждение – обращайтесь в ФАС. Это достаточно легко сделать на официальном сайте организации, в котором уже есть регистрационная форма для обращений – её необходимо лишь заполнить.
- Прокуратура или суд.
Если вы увидели, что сотрудники торговой точки замешаны в мошенничестве или воровстве – вам прямой путь в суды и прокуратуру. Но для этого вам необходимо будет правильно составить письменный документ и прикрепить к нему неопровержимые доказательства незаконных действий, с которыми вы столкнулись. Практика показывает, что следующий этап в подобной ситуации – передача дела в суд.
Жалоба на интернет-магазин составляется таким же образом и направляется в те же самые инстанции. Если сомневаетесь в том, что сможете правильно составить документ, профессиональные юристы всегда придут на помощь. Ведь за каждым интернет-магазином стоит представитель и руководитель, который уполномочен решать возникшие проблемы и нести ответственность в случае недобросовестного поведения.
Таким образом, вопрос, куда обратиться с жалобой на магазин больше не должен вас беспокоить. Однако актуальной остается тема, как именно должна выглядеть жалоба, и какую информацию в ней обязательно необходимо указать.
Как написать жалобу на магазин
Жалоба на магазин составляется в свободной форме, но с обязательным указанием основных сведений о гражданине-заявителе. К таким сведениям относятся:
- наименование организации, на которую пишется жалоба, а также ФИО должностного лица, которое повело себя по отношению к вам некомпетентным образом;
- информация о заявителе, а именно ФИО, место фактического проживания, контактный телефон и адрес электронной почты;
- подробное описание проблемы, с которой вы столкнулись в ходе взаимодействия с магазином;
- требования заявителя, например, провести проверку по факту жалобы и т.д.;
- личная подпись заявителя и дата составления заявления.
Самое главное при составлении жалобы – сделать всё таким образом, чтобы жалоба была составлена корректно. Ни в коем случае недопустимо наличие угроз или жестких бытовых формулировок в отношении магазина/сотрудников. Подобная жалоба не будет рассматриваться ни в одном из уполномоченных органов.
Для того, чтобы у вас было правильное представление о том, как в конечном счёте должна выглядеть жалоба всегда можно узнать из образца документа. Таким образом, вам будет намного проще составить собственный документ.
Как правило, сроки рассмотрения жалобы составляют до 30 календарных дней. Иногда, они продлеваются, но уполномоченный орган дополнительно уведомляет об этом. Самое главное в случае возникновения столь неприятной ситуации – не воспринимать всё на свой счёт и довериться профессионалам, основная деятельность которых регулировать деятельность магазинов.