Главная Права потребителей Жалоба на магазин

Жалоба на магазин

Жалоба на магазин

Магазины как организации, осуществляющие продажу определенных групп товаров потребителям, подчиняются соответствующим положениям законодательства РФ. Соответственно, если магазин недобросовестно оказывает услуги, или вы замечаете злостное нарушение со стороны персонала или владельца – это повод написать жалобу на магазин.

Как правило, с жалобами обращаются по следующим причинам:

  • низкое качество обслуживания,
  • продукция несоответствующего качества (есть просрочка или непрезентабельный товарный вид),
  • отказ в возвращении денежных средств покупателю при возврате товара в магазин,
  • сложности при проведении такой процедуры как возврат технически сложного товара и так далее.

Куда обратиться с жалобой на магазин

В зависимости от того, с какой проблемой вы столкнулись, жалобу можно направить в различные инстанции:

  • Напрямую руководителю торговой точки, либо в клиентскую поддержку.

Если вы столкнулись с нарушением в торговой точке, первое, что вы должны сделать – обратиться к руководству посредством записи в «Книге отзывов и предложений», либо через номер технической поддержки и т.д.

  • Написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор.

Если вдруг ваше обращение не доходит до руководителя, либо вы понимаете, что действеннее будет обратиться в организацию, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере торговли – обращайтесь в Роспотребнадзор. Сделать это можно по телефону, на официальном сайте, либо отправив обращение на электронную почту.

  • Общество защиты прав потребителей.

Вы всегда можете обратиться в межрегиональную организацию, которая помимо прочего обеспечит вам взаимодействие с такими специалистами как юристы. Они подскажут какие именно нормы законодательства нарушены и как лучше составить жалобу для других уполномоченных органов. Плюс ко всему, специалисты подскажут вам, каким может быть дальнейший план работы, и понадобятся ли иные действия.

  • Федеральная антимонопольная служба.

Если вы столкнулись со спамом (неконтролируемые рекламные предложения), а также с недостоверными сведениями, способными ввести потребителя в заблуждение – обращайтесь в ФАС. Это достаточно легко сделать на официальном сайте организации, в котором уже есть регистрационная форма для обращений – её необходимо лишь заполнить.

жалоба на магазин в роспотребнадзор

  • Прокуратура или суд.

Если вы увидели, что сотрудники торговой точки замешаны в мошенничестве или воровстве – вам прямой путь в суды и прокуратуру. Но для этого вам необходимо будет правильно составить письменный документ и прикрепить к нему неопровержимые доказательства незаконных действий, с которыми вы столкнулись. Практика показывает, что следующий этап в подобной ситуации – передача дела в суд.

Жалоба на интернет-магазин составляется таким же образом и направляется в те же самые инстанции. Если сомневаетесь в том, что сможете правильно составить документ, профессиональные юристы всегда придут на помощь. Ведь за каждым интернет-магазином стоит представитель и руководитель, который уполномочен решать возникшие проблемы и нести ответственность в случае недобросовестного поведения.

Таким образом, вопрос, куда обратиться с жалобой на магазин больше не должен вас беспокоить. Однако актуальной остается тема, как именно должна выглядеть жалоба, и какую информацию в ней обязательно необходимо указать.

Как написать жалобу на магазин

Жалоба на магазин составляется в свободной форме, но с обязательным указанием основных сведений о гражданине-заявителе. К таким сведениям относятся:

  • наименование организации, на которую пишется жалоба, а также ФИО должностного лица, которое повело себя по отношению к вам некомпетентным образом;
  • информация о заявителе, а именно ФИО, место фактического проживания, контактный телефон и адрес электронной почты;
  • подробное описание проблемы, с которой вы столкнулись в ходе взаимодействия с магазином;
  • требования заявителя, например, провести проверку по факту жалобы и т.д.;
  • личная подпись заявителя и дата составления заявления.

Самое главное при составлении жалобы – сделать всё таким образом, чтобы жалоба была составлена корректно. Ни в коем случае недопустимо наличие угроз или жестких бытовых формулировок в отношении магазина/сотрудников. Подобная жалоба не будет рассматриваться ни в одном из уполномоченных органов.

куда обратиться с жалобой на магазин

Для того, чтобы у вас было правильное представление о том, как в конечном счёте должна выглядеть жалоба всегда можно узнать из образца документа. Таким образом, вам будет намного проще составить собственный документ.

Как правило, сроки рассмотрения жалобы составляют до 30 календарных дней. Иногда, они продлеваются, но уполномоченный орган дополнительно уведомляет об этом. Самое главное в случае возникновения столь неприятной ситуации – не воспринимать всё на свой счёт и довериться профессионалам, основная деятельность которых регулировать деятельность магазинов.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новые статьи рубрики Защита прав потребителей

Жалоба на магазин
Жалоба на магазин
Далеко не всегда нас радует и устраивает обслуживание в магазине, внешний вид и качество товаров. Поэтому желание написать жалобу на магазин возникало практически у каждого.
Возврат обуви
Возврат обуви
Большинство людей бывало в ситуации, когда приходилось возвратить обувь в магазин, по тем или иным причинам. На обувь есть гарантия, также есть регламент возврата, рассмотрим особенности этой...
Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу
Претензию на некачественное оказание услуг в наше время пишут достаточно часто. Претензия должна быть оформлена в виде официального письма, первоначально оно должно быть направлено в организацию,...
Договор на обслуживание газового оборудования
Договор на обслуживание газового оборудования
Заключение договора на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями, согласно законодательству, является обязательным условием для всех граждан, владеющих таким...
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Вернуть телефон с техническими недостатками достаточно просто, чего не скажешь о исправном устройстве. Рассмотрим подробнее порядок действий при желании вернуть телефон и необходимый для этого...
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара
Процедура возврата технически сложного товара имеет свои особенности. Вернуть технически сложный товар возможно если в нем нашлись недостатки. Если же товар исправен, то продавец может отказаться...
Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу
Многие из нас бывали в ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана. Разбираемся, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за неоказанную услугу.
Почта России написать жалобу
Почта России написать жалобу
Как написать жалобу на Почту России, этот вопрос беспокоит граждан, оставшихся недовольными производительностью отдельных отделений и некомпетентностью сотрудников. Рассмотрим способы выразить...
Возврат автомобиля в автосалон
Возврат автомобиля в автосалон
Покупка автомобиля - ответственное мероприятие, ведь нужно потратить большую сумму денег, и машина приобретается надолго. Поэтому очень неприятно, когда в новом автомобиле появляются дефекты. Как...

Новые статьи

Признание договора недействительным
Признание договора недействительным
Заключение договоров регулируется определенными нормами. Решение о признании договора недействительным может быть принято в том случае, если требования, предъявляемые гражданским...
Оформление дачного участка в собственность
Оформление дачного участка в собственность
Дача по праву является любимым местом отдыха большинства людей. Оформление дачного участка в собственность имеет свои особенности, необходимо собрать определенный пакет документов и выполнить...
Жалоба на магазин
Жалоба на магазин
Далеко не всегда нас радует и устраивает обслуживание в магазине, внешний вид и качество товаров. Поэтому желание написать жалобу на магазин возникало практически у каждого.

Голосование

По какому праву ваш вопрос?