Вопросы с документами, касающиеся прав собственности, а также регистрации движимого и недвижимого имущества являются достаточно трудоемкими и сложными. В особенности это касается тех случаев, когда человек впервые сталкивается с подобными документационными вопросами.
Именно регистрация автомобиля, а в последствии и снятие с регистрационного учета могут вогнать человека в самый настоящий ступор. И для того, чтобы этого не произошло в данной статье мы разберемся поподробнее со всеми этими нюансами.
Документы для снятия авто с учета
Для того чтобы снять автомобиль с учета вам не понадобится идти в суд или обращаться к адвокатам. На самом деле все достаточно просто и существующая система выверена годами и является довольно-таки простой. Первый шаг, который вам необходимо сделать вне зависимости от причин снятия транспорта с госрегистрации – подать заявление в ГИБДД.
Подача заявления – достаточно простой процесс, учитывая то, что в любом ГИБДД есть стенды с образцами того, как должно выглядеть заявление.
И вместе с ним вы прикладываете определенный пакет документов в зависимости от вашего юридического статуса.
Для физических лиц:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- чек об оплате госпошлины;
- документы на транспортное средство;
- документ, подтверждающий факт его регистрации.
Для юридических лиц пакет документов совершенно иной, юристы в частности разработали следующий список:
- паспорт представителя от организации, который занимается данным вопросом;
- доверенность на бланке фирмы, подтверждающая право на осуществление действий с автомобилем (в нашем случае, снятие с государственной регистрации);
- ПТС и свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
- чек с оплаченной пошлиной.
В том случае, если у вас на данный момент реализуется продажа авто снятие с учета – это обязательное условие, которым лучше всего не пренебрегать.
Но и здесь будут определенного рода нюансы, так как необходимо будет учитывать много моментов. Но все равно лучше делать это заранее, а не думать про снятие с учета после продажи.
Продажа авто без снятия с учета
Вы, как продавец своего транспортного средства, безусловно, можете передать его в собственность покупателю, не занимаясь вопросами снятия с регистрационного учета. Но в таком случае, в дальнейшем вы можете столкнуться с большими неудобствами.
Согласно договору купли-продажи, вся ответственность за транспорт ложится на плечи новоиспеченного покупателя. Но, многие безответственные покупатели умудряются не делать перерегистрацию транспортного средства в течение 10 положенных на это законом дней.
В таком случае, ответственность за снятие автомобиля с учета переходит на бывшего собственника, ведь он, по сути, остается налогоплательщиком и продолжает уплачивать все положенные суммы, а также возможные штрафы.
Именно поэтому снятие автомобиля с учета – это вопрос, который необходимо решать в срочном порядке в ваших же интересах.
Снятие авто с учета для утилизации
Для того чтобы отправить транспортное средство на утилизацию не обязательно сразу снимать автомобиль с учета. Что касается документов, то вам понадобится паспорт, зарегистрированные на автомобиль номера, ПТС, тех. паспорт и непосредственно заявление.
В заявлении вам необходимо будет указать причину – направление транспортного средства на утилизацию. Плюс ко всему вам нужно будет указать соответствующие причины данного действия и приложить к данному заявлению все необходимые документы.
После того как произойдет снятие автомобиля с учета вы получите соответствующую справку и спокойно сможете утилизировать автомобиль.
Если же ваш автомобиль приходит в негодность, но вы хотите оставить какие-то из его деталей, то для этого вам нужно будет написать заявление определенной формы и направить его в МРЭО. И только после этого вы будете иметь возможность забрать часть деталей, а остальное отправить в утиль.