
Защита прав потребителей - совокупность мер, который реализуется государством и общественными движениями, направленный на урегулирование отношений, возникающих между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) и включающих в себя:
Понятие «Защита прав потребителей» было введено Законом РФ «О защите прав потребителей», принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года. Данный закон свидетельствовал о начале преобразования российского общества и ориентацию экономики на потребности покупателя, так как до этого, приоритетом в законодательстве были интересы изготовителя и продавца, которыми в основном являлись государственные организации. Можно выделить основные права потребителей:
В повседневной жизни закон о защите прав потребителей является одним из самых значимых.
Такой закон защищает от обмана и игнорирования потребительских прав. Заключая договор, покупая товар или услугу потребитель должен знать, что он под защитой государства.
В современном обществе все большее количество потребители обращают внимание на качество приобретаемых товаров и уровнем их безопасности. В нашей стране в последнее время появилось большое количество передач, рассказывающих о том, как проверить качество покупаемой продукции, как защитить свои права и как не стать жертвой недобросовестных производителей.
Пожалуй, нет людей, не столкнувшихся с покупкой некачественных товаров или нечестными поставщиками услуг. Конечно, большинство из нас, вспомнит разочарование от приобретения некоторых товаров. А в особо тяжких случаях, товары, не соответствующие качеству, могут нанести серьезный вред здоровью.
Но даже в такой ситуации, когда на лицо нарушение прав потребителя, производители пытаются уйти от ответственности. Поэтому, в случае если вы оказались в такой ситуации, помощь юриста или адвоката будет как нельзя кстати.
В РФ действует большое число организаций, оказывающих финансовые, туристические, коммунальные, услуги общественного питания и другие. Их работа также регламентируется законом о защите прав потребителей.
Максимально быстрое обращение к юристу или адвокату в случае возникновения спорной ситуации, один из главнейших факторов для положительного исхода дела. Это важно, так как можно упустить срок подачи искового заявления и не успеть своевременно зарегистрировать поставку товара ненадлежащего качества.
По какому праву ваш вопрос?