Если вы зашли на сайт министерства здравоохранения написать жалобу, значит местные врачи основательно вам насолили. Как правило, до написания жалоб в высшие инстанции доходят редко, когда конфликт не удается разрешить на месте.
Большинство систем нашего общества далеко от совершенства, к их числу относится и система здравоохранения. Каждый гражданин нашей страны при обращении за медицинской помощью по закону обладает правом на медицинскую помощь в том объеме, который был гарантирован.
Данная помощь должна быть оказана бесплатно в соответствии с программой об оказании бесплатной медицинской помощи гражданам, которая установлена государством. Но случаются ситуации, которые не соответствуют нормам закона. Например, может произойти врачебная ошибка.
В случае, если были очевидно нарушены права пациента гражданин вправе изложить своё недовольство в письменной форме, составив жалобу. О том, как правильно написать жалобу в министерство здравоохранения, поговорим подробнее.
Как правильно написать жалобу в министерство здравоохранения?
Причин, по которым граждане обращаются с жалобами на врачей или медицинские учреждения, довольно много, в первую очередь, это происходит, когда серьезно нарушаются права пациента, что влечет за собой определенные последствия.
Как показывает практика, наиболее распространенными из них являются хамство и неуважение со стороны врачей, а также требование, порой и вымогание, денежных средств с пациентов.
В разрешении вопросов о нарушении собственных прав граждане часто оставляют все разбирательства на уровне жалоб главному врачу конкретной больницы, что в результате не приносит никакой пользы потерпевшему пациенту.
Следует знать, что при нарушении собственных прав пациенты могут написать жалобу на врача в министерство здравоохранения.
Безусловно, в данном случае эффективность будет напрямую зависеть от того, знает ли пациент, как составлять жалобу такого рода и куда с ней обращаться.
- Для начала следует определить, относится ли проблема к перечню проблем, которые может разрешить страховая компания.
- Также некоторые разногласия, затрагивающие нарушение уголовного законодательства, возможно, разрешить либо через прокуратуру, либо посредством обращения в суд.
- Если этот вариант не подходит или после обращения в другие инстанции дело не продвинулось к разрешению, а нарушение прав было очевидным, стоит смело начать составлять заявление.
При составлении заявления к делу следует относиться здраво. В заявлении нужно кратко и по существу изложить суть причины жалобы, выразив свои мысли в строго деловом стиле, не прибегая к ярким описаниям личного отношения к врачам или медицине, не выражаясь нецензурными словами, строго соблюдая пунктуацию.
Если проблема серьезная, то возможно придется прибегнуть к услугам юристов, которые и помогут составить заявление грамотно.
Как можно направить жалобу на врача в министерство здравоохранения?
Обозначая причину написания заявления, граждане должны аргументировать всё описанное документами или иными письменными подтверждениями своих слов. Также, нужно чётко обозначить преследуемую цель, ради которой и составляется жалоба. В этом заключается специфика заявлений и жалоб, составляемых на врачей и медицинские учреждения в Минздрав.
- Составить жалобу в Минздрав можно в письменном виде и лично передать её в отделение или же отправить её по почте по официальному адресу территориального отделения.
- Стоит указать, что в настоящее время существует возможность подать заявление в электронном виде, зайдя на официальный сайт Министерства здравоохранения, где можно по предложенному образцу написать жалобу.
- Образец для самостоятельного составления жалобы на врача существует в открытом доступе в интернете.
Если возникают сомнения при составлении данного документа, следует знать, что в таких вопросах немалую помощь потерпевшим способны оказать квалифицированные адвокаты. Так как рассматриваемая жалоба является официальным юридической бумагой, юристы смогут подробно объяснить, какие документы следует приложить к заявлению и что именно следует зафиксировать, описывая свою проблему.
После того, как жалоба была получена и рассмотрена специалистами Минздрава, они должны дать официальный письменный ответ на заявление не позднее, чем через 1 месяц.
В связи с тем, что в Министерство здравоохранения граждане обращаются чаще, чем в иные инстанции, способные разрешить какую-либо проблему, в Российской Федерации существуют региональные и территориальные отделения, что оптимизирует работу по рассмотрению подаваемых жалоб.