Уровень медицинского обслуживания в нашей стране продолжает считаться не самым высоким, что порождает большое количество недовольств и негативных отзывов со стороны пациентов.
Плюс ко всему, бюрократическая система с огромным количеством бумаг, требующих заполнения, а также большой путь от одного специалиста к другому заставляет ждать оказания квалифицированной медицинской помощи очень долгое время. Именно поэтому вопрос куда писать жалобу на поликлинику остается по-прежнему актуальным.
Все чаще подобные дела рассматриваются в судах, а востребованность адвокатов, специализирующихся на подобных делах, растет.
- Как правило, основная мотивация при написании жалобы – это не столько компенсация полученного ущерба в результате халатности, сколько попытка предотвратить дальнейшее непрофессиональное поведение в отношении других людей.
Именно поэтому попытка привлечь медицинских работников к ответственности – это правильный поступок, который должен совершаться исходя из интересов пациентов.
Какими правами обладают пациенты
Любой пациент, так или иначе, является потребителем услуг, что, в свою очередь, означает, что на него распространяется закон о защите прав потребителей. Таким образом, пациент всегда имеет право требовать своевременного оказания услуг, а также может рассчитывать на компенсацию и возмещение ущерба, в условиях, когда услуга была выполнена некачественно. Поэтому вы можете написать жалобу на детскую поликлинику, больницу общего профиля и узкой направленности работы, и компенсировать полученный со стороны медицинского персонала ущерб.
При этом в виду того, что система здравоохранения является обширной и обладает своими особенностями, определен целый ряд критериев, которые помогают оценить качество оказываемых услуг. Следовательно, в ситуации, когда данные критерии не соблюдаются, пациенты могут отреагировать на нарушение их законных прав.
Причем жалоба может быть составлена как на поликлинику в целом, так и на отдельного врача, который занимался решением вашего личного вопроса. Написать жалобу на врача поликлиники можно несколькими способами:
- в сети интернет на различных форумах и сайтах, посвященных работе учреждения;
- обратившись на горячую линию органов, контролирующих работу медицинского учреждения;
- оставив отзыв на портале Госуслуги;
- написав официальную жалобу и передать её главному врачу поликлиники.
Передача жалобы в руки специалистов займет не так много времени, как может показаться на первый взгляд, но зато инициирует проверку учреждения. И даже если в конечном счете, в отношении учреждения не будут применяться санкции, как минимум будут применены меры для устранения имеющихся недочетов.
Как написать жалобу
Для того чтобы ваша жалоба была воспринята серьезно, а организацией были предприняты все необходимые меры, следует составить претензию, соблюдая все необходимы требования. Вы можете прибегнуть к помощи таких специалистов как юристы, либо попробовать составить её самостоятельно.
Но и в том и в другом случае, в жалобе обязательно должна содержаться следующая информация:
- Личные данные заявителя, в частности ФИО;
- Наименование организации, в отношении которой составляется претензия;
- Обстоятельства, при которых было совершено нарушение (данные врача, исполняющего свои обязанности, время, место, действия, которые предпринимал специалист в отношении пациента, и обязательно – жалобы, с которыми тот пришел);
- Подробное описание действий медицинского персонала, что полностью отражало бы нарушение, с которым столкнулся пациент;
- Обязательно изложите требования, которые смогли бы удовлетворить ваш запрос и возместить ущерб;
- Приложите доказательства, если таковые имеются, и обязательно поставьте дату и подпись.
Помимо вышеназванных способов призвания медицинской организации к ответственности, вы также можете написать жалобу на поликлинику в министерство. Безусловно, не обязательно ждать пока на ваши претензии отреагируют непосредственно в медицинской организации.
Вы можете сразу направить жалобу в Министерство здравоохранения, особенно, если имеет место врачебная ошибка, повлекшая за собой серьезные последствия.
Если же в отношении вас в поликлинике наблюдались грубые нарушения, которые тесно связаны с законодательством, сразу же обращайтесь в прокуратуру, которая должна начать разбирательство в кратчайшие сроки и завести уголовное дело на участников инцидента.
В данном случае, дело будет передано в суд, а вам, как заявителю, потребуется заручиться поддержкой адвокатов по подобным делам.
К сожалению, в настоящее время наблюдается большое количество прецедентов, связанных с халатностью врачей. Безусловно, никому лучше не сталкиваться с грубым отношением со стороны врачей, но, если это все-таки случилось, следует предпринять все необходимые меры для компенсации полученного ущерба. И хотя это зачастую долгий и сложный процесс, справедливость, а также предотвращение возможных негативных последствий, безусловно, того стоит.