Покупка автомобиля – это такое же ответственное мероприятие, как и покупка квартиры. Тем не менее, бывают определенные нюансы, связанные с этим приобретением, как то возврат нового автомобиля в автосалон, и такие нюансы являются отнюдь не самыми приятными.
Бывают ситуации, когда, вы выбираете машину в салоне, и она выглядит идеальной, и вы не можете выявить никаких недостатков, но с течением времени понимаете, что облажались с выбором и проблемы вылезли наружу во время использования транспортного средства.
Разумеется, первая мысль в данной ситуации – обратиться к представителям магазин со своей проблемой, вот только они зачастую неохотно идут на какие-либо сделки и компромиссы, придумывая всяческие отговорки. В связи с этим возврат нового автомобиля в автосалон – это вполне себе актуальный вопрос, который мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Можно ли вернуть автомобиль в автосалон?
Все юристы, к которым вы решите обратиться скажут вам, что вы имеете право требовать возврата денежных средств за автомобиль при условии возвращения транспортного средства в соответствующий салон. При этом следует отметить, что процедура возврата автомобиля не самая приятная и довольно-таки сложная с точки зрения законодательства.
Согласно ГК РФ, основным условием для возврата автомобиля является выявление у него недостатков, сильно отражающихся на качестве. Если подобное выявлено, то вы как покупатель имеете право на расторжение купли продажи автомобиля и выплаты потраченных на транспортное средство денежных средств. Причем все это возможно, если вы будете ссылаться на ст. 475 ГК РФ.
Помимо Гражданского кодекса отношения между продавцом и покупателем регулируются на основе закона о защите прав потребителей № 2300-1.
Согласно нему, покупатель имеет право предъявить свои условия продавцу, уполномоченному по претензионной работе, импортеру или непосредственно изготовителю. Если требования покупателя будут игнорироваться, то он имеет право добиться справедливого решения через правоохранительные органы.
Если и после данного шага не удалось добиться желаемого результата, покупатель может направиться в суд и взыскать в свою пользу не только компенсацию за автомобиль, но и определенную сумму за нанесенный моральный ущерб. Если у вас будут хорошие адвокаты вы сможете добиться 1,5 раза больше денег, чем при внесудебном решении данного вопроса.
Претензия на возврат автомобиля автосалону имеет определенные временные ограничения. И они также регулируются законом о защите прав потребителей, согласно нему:
- в течение 15 дней с момента покупки покупатель может вернуть транспортное средство при наличии у него каких-либо дефектов;
- 2 года для тех случаев, когда транспортное средство выявляло существенные недостатки и сроки устранения неполадок значительно превысили допустимое количество для данных случаев;
- 10 лет при выявлении значительного недостатка через производителя.
При этом продавец должен в течение 10 дней вынести окончательное решение со дня обращения к нему потребителя.
Возврат автомобиля в автосалон по закону не предусматривает его передачу в руки продавца в случае, если автомобиль не подошел потребителю ввиду несоответствия цвету, форме или другим габаритам.
Так или иначе, автомобиль как транспортное средство входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату после покупки.
Разумеется, вы можете постараться договориться с продавцами лично, но знайте, что они имеют полное право вам отказать, если автомобиль не имеет каких-либо дефектов. Аналогично предыдущим пунктам осуществляется возврат предоплаты за автомобиль в автосалоне.
Правила процедуры возврата
Если вами была выявлена неисправность в только что купленном автомобиле, то действуйте согласно следующим пунктам:
- Зафиксируйте выявленную неисправность. Для этого вам необходимо будет обратиться к официальному представителю или в автоцентр, где приобреталось транспортное средство. После проведенного осмотра вам будет предоставлен официальный документ о наличии какого-либо дефекта;
- Направьте свое прошение к производителю, в котором будет указана просьба устранить дефект бесплатно;
- Если в течение 20 дней производитель не устраняет заявленную вами проблему, то вы вправе требовать расторжения сделки. В данном случае вам понадобится заявление, которое будет содержать все требования, предъявляемые к продавцу/производителю;
- Если по истечении 10 дней продавец не вернул вам денежные средства, то следующий шаг – направление в его сторону претензии;
- После направления претензии продавец должен отреагировать на ваше прошение, но если этого не случилось, то вы имеете полное право обратиться в суд с требованием принудительно расторгнуть сделку.
Если вы знаете, что закон на вашей стороне, но ваша правота не является для продавца аргументом, единственным решением в этом случае окажется обращение с иском в суд. Найдите хороших адвокатов, которые будут вести дело, и тогда можно будет говорить об успешном его завершении.