Главная Права потребителей Возврат автомобиля в автосалон

Возврат автомобиля в автосалон

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1331 просмотр
Возврат автомобиля в автосалон

Покупка автомобиля – это такое же ответственное мероприятие, как и покупка квартиры. Тем не менее, бывают определенные нюансы, связанные с этим приобретением, как то возврат нового автомобиля в автосалон, и такие нюансы являются отнюдь не самыми приятными.

Бывают ситуации, когда, вы выбираете машину в салоне, и она выглядит идеальной, и вы не можете выявить никаких недостатков, но с течением времени понимаете, что облажались с выбором и проблемы вылезли наружу во время использования транспортного средства.

Разумеется, первая мысль в данной ситуации – обратиться к представителям магазин со своей проблемой, вот только они зачастую неохотно идут на какие-либо сделки и компромиссы, придумывая всяческие отговорки. В связи с этим возврат нового автомобиля в автосалон – это вполне себе актуальный вопрос, который мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон?

Все юристы, к которым вы решите обратиться скажут вам, что вы имеете право требовать возврата денежных средств за автомобиль при условии возвращения транспортного средства в соответствующий салон. При этом следует отметить, что процедура возврата автомобиля не самая приятная и довольно-таки сложная с точки зрения законодательства.

Согласно ГК РФ, основным условием для возврата автомобиля является выявление у него недостатков, сильно отражающихся на качестве. Если подобное выявлено, то вы как покупатель имеете право на расторжение купли продажи автомобиля и выплаты потраченных на транспортное средство денежных средств. Причем все это возможно, если вы будете ссылаться на ст. 475 ГК РФ.

Помимо Гражданского кодекса отношения между продавцом и покупателем регулируются на основе закона о защите прав потребителей № 2300-1.

Согласно нему, покупатель имеет право предъявить свои условия продавцу, уполномоченному по претензионной работе, импортеру или непосредственно изготовителю. Если требования покупателя будут игнорироваться, то он имеет право добиться справедливого решения через правоохранительные органы.

возврат автомобиля в автосалон по закону

Если и после данного шага не удалось добиться желаемого результата, покупатель может направиться в суд и взыскать в свою пользу не только компенсацию за автомобиль, но и определенную сумму за нанесенный моральный ущерб. Если у вас будут хорошие адвокаты вы сможете добиться 1,5 раза больше денег, чем при внесудебном решении данного вопроса.

Претензия на возврат автомобиля автосалону имеет определенные временные ограничения. И они также регулируются законом о защите прав потребителей, согласно нему:

  • в течение 15 дней с момента покупки покупатель может вернуть транспортное средство при наличии у него каких-либо дефектов;
  • 2 года для тех случаев, когда транспортное средство выявляло существенные недостатки и сроки устранения неполадок значительно превысили допустимое количество для данных случаев;
  • 10 лет при выявлении значительного недостатка через производителя.

При этом продавец должен в течение 10 дней вынести окончательное решение со дня обращения к нему потребителя.

Возврат автомобиля в автосалон по закону не предусматривает его передачу в руки продавца в случае, если автомобиль не подошел потребителю ввиду несоответствия цвету, форме или другим габаритам.

Так или иначе, автомобиль как транспортное средство входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату после покупки.

Разумеется, вы можете постараться договориться с продавцами лично, но знайте, что они имеют полное право вам отказать, если автомобиль не имеет каких-либо дефектов. Аналогично предыдущим пунктам осуществляется возврат предоплаты за автомобиль в автосалоне.

Правила процедуры возврата

Если вами была выявлена неисправность в только что купленном автомобиле, то действуйте согласно следующим пунктам:

  • Зафиксируйте выявленную неисправность. Для этого вам необходимо будет обратиться к официальному представителю или в автоцентр, где приобреталось транспортное средство. После проведенного осмотра вам будет предоставлен официальный документ о наличии какого-либо дефекта;
  • Направьте свое прошение к производителю, в котором будет указана просьба устранить дефект бесплатно;
  • Если в течение 20 дней производитель не устраняет заявленную вами проблему, то вы вправе требовать расторжения сделки. В данном случае вам понадобится заявление, которое будет содержать все требования, предъявляемые к продавцу/производителю;
  • Если по истечении 10 дней продавец не вернул вам денежные средства, то следующий шаг – направление в его сторону претензии;
  • После направления претензии продавец должен отреагировать на ваше прошение, но если этого не случилось, то вы имеете полное право обратиться в суд с требованием принудительно расторгнуть сделку.

Если вы знаете, что закон на вашей стороне, но ваша правота не является для продавца аргументом, единственным решением в этом случае окажется обращение с иском в суд. Найдите хороших адвокатов, которые будут вести дело, и тогда можно будет говорить об успешном его завершении.

Комментарии (4)
Иван #
Рейтинг: 0
А мне кажется, смотря на простоту возврата, указанной в статье, вернуть авто будет очень сложно, автосалоны не выгодно возвращать деньги, часто это большие суммы, да и как вы докажете, что эти повреждения авто сделаны не вами, а до его покупки, сложновато будет, да и у них есть тоже свои юристы,которые на этом собаку съели.
filin6880 #
Рейтинг: 0
Тут многое зависит от салона. Крупные бренды стараются идти на встречу клиенту и оформляют возврат, а вот с мелкими салонами точно проблемы будут.
Wovi #
Рейтинг: 0
Мы купили в автосалоне автомобиль Опель Астра с пробегом и получили гарантию от продавца на два года. Уже через несколько дней в автомобиле обнаружились недостатки/поломки. Так, самопроизвольно включался и не выключался дальний свет, одна рессора оказалась с трещиной.

Максимум, чего мы смогли добиться - это бесплатной замены реле, из-за некорректной работы которого не возможно было выключить дальний свет. Замену рессор, как оказалось, менять надо сразу две, произвели по гарантии, но нам пришлось уплатить за их нормальный износ 30% от стоимости ремонта, т.к. автомобиль был не нулевым при покупке.

Вобщем, не так все просто с возвратом купленного, даже в автосалоне, автомобиля. Судиться мы не решились, уж слишком затратная это процедура, притом, с неясным концом.
Люда #
Рейтинг: 0
Возвращений продавцы не любят. Тем более, когда речь идет о таких крупных покупках. Придется потрудится, чтобы доказать свою правоту. 

Новые статьи рубрики Защита прав потребителей

Жалоба в роспотребнадзор
Жалоба в роспотребнадзор
У каждого из нас хоть раз в жизни возникало желание оставить жалобу на некачественный товар, недобросовестного продавца или плохо оказанную услугу. Расскажем в статье, как правильно составить...
Права потребителя на информацию
Права потребителя на информацию
Выбирая товар, каждому из нас хотелось бы знать, кто его произвел, из чего он изготовлен, как его использовать. Рассмотрим в статье, с какой информацией может ознакомится потребитель перед...
Жалоба на магазин
Жалоба на магазин
Далеко не всегда нас радует и устраивает обслуживание в магазине, внешний вид и качество товаров. Поэтому желание написать жалобу на магазин возникало практически у каждого.
Возврат обуви
Возврат обуви
Большинство людей бывало в ситуации, когда приходилось возвратить обувь в магазин, по тем или иным причинам. На обувь есть гарантия, также есть регламент возврата, рассмотрим особенности этой...
Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу
Претензию на некачественное оказание услуг в наше время пишут достаточно часто. Претензия должна быть оформлена в виде официального письма, первоначально оно должно быть направлено в организацию,...
Договор на обслуживание газового оборудования
Договор на обслуживание газового оборудования
Заключение договора на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями, согласно законодательству, является обязательным условием для всех граждан, владеющих таким...
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Вернуть телефон с техническими недостатками достаточно просто, чего не скажешь о исправном устройстве. Рассмотрим подробнее порядок действий при желании вернуть телефон и необходимый для этого...
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара
Процедура возврата технически сложного товара имеет свои особенности. Вернуть технически сложный товар возможно если в нем нашлись недостатки. Если же товар исправен, то продавец может отказаться...
Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу
Многие из нас бывали в ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана. Разбираемся, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за неоказанную услугу.

Новые статьи

Внесено предложение об ужесточении ответственности за употребление алкоголя в самолете
Внесено предложение об ужесточении ответственности за...
Употребление алкоголя в самолете может приводить к конфликтным ситуациям, нарушению общественного порядка и созданию угрозы безопасности полета. Поэтому депутат Госдумы предложил ужесточить...
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Федеральная налоговая служба (ФНС) России напомнила о необходимости подачи отчетности по косвенным налогам, таким как налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы, в соответствии с новыми...
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям - это доля от прибыли, которую компания распределяет среди своих акционеров. Дивиденды по акциям являются отличным вариантом дополнительного пассивного дохода.

Голосование

По какому праву ваш вопрос?

Популярные статьи