В нашей стране существует огромнейшее количество законов и различных постановлений, устанавливающих правила, касающихся многих сфер общественной жизни. Однако подавляющее большинство людей даже не знает о том, на что может претендовать, и как действовать в той или иной ситуации до тех пор, пока буквально не столкнется с ней.
При всём этом, о правах и возможностях потребителей должен знать каждый разумный человек, так как нередко возникают ситуации возврата не подошедших товаров. В нашей статье подробнее поговорим про возврат обуви в магазин, обсудим основания данной процедуры, сроки и особенности.
Условия возврата обуви
На обувь, как и на любые другие категории товаров, есть гарантия, а также регламент возврата. Так как магазину не выгодно, чтобы вы возвращали товар, покупателей редко уведомляют о такой возможности, однако, претензия на возврат обуви – это абсолютно нормально и даже не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Согласно Постановлению Правительства РФ №55 покупатель может произвести возврат обуви в течение определенного времени или обменять её, при соблюдении следующих условий:
- Обувь сдается в магазин в том виде, в котором она приобреталась. Соответственно, на ней не должно присутствовать видимых повреждений, механических царапин и свидетельств носки. Если на обуви будут заметны следы носки, высока вероятность того, что магазин откажет вам в её возврате.
- Даже если товар был поношен вами, возвращать его следует со всеми чеками, с коробкой и полной комплектацией, которая была в момент покупки. Все это делается для того, чтобы магазин точно удостоверился в том, что товар был приобретен у него. Если по какой-то причине вы не сможете предоставить полную комплектацию товара, магазин сможет его принять, однако, возврат денежных средств в данном случае произойдет не в полном объёме.
- Возврат должен быть произведен в течение 14 календарных дней с момента покупки. Данное правило регламентировано законом о защите прав потребителей и является неукоснительным. В течении двух недель с момента покупки покупатель должен точно решить подходит ему пара обуви или нет.
Следовательно, покупатель, который приобрел товар, имеет право вернуть его в магазин и произвести возврат денег за обувь, и любые юристы скажут вам об этом. И хотя, в теории все звучит очень просто и легко, на практике могут возникнуть определенные проблемы.
Случалось ли вам спорить с продавцами одежды и обуви, которые ни в какую не принимают товар обратно, несмотря на все ваши доводы? Наверняка такие ситуации случались. Поговорим о них ниже.
Как вернуть обувь в магазин
Если вы приобретали пару обуви в торговой точке, то проблем с возвратом возникнуть не должно. Соответственно, берете товар в полной комплектации и направляетесь прямиком в магазин.
Однако если товар был приобретен в интернет-магазине задача слегка усложняется. Для того чтобы вернуть пару обуви, купленную онлайн, вам необходимо либо прийти в пункт выдачи, в котором осуществлялся возврат товара, либо воспользоваться услугами почты или курьерской доставки, чтобы доставить его отправителю.
В данном случае также действуют сроки, однако они увеличиваются в связи с особенностями доставки. И товар может быть возвращен в увеличенный период – до 3 месяцев. Однако советуем вам заранее уточнять данный момент у продавца, чтобы не тратиться в дальнейшем на адвокатов и судебные разбирательства.
Что делать с обувью ненадлежащего качества
Возврат обуви ненадлежащего качества требует особого рассмотрения, как минимум, потому что в данном случае существуют определенные требования к самой обуви.
Их немного, но при несоблюдении хотя бы одного из них, вам могут воспрепятствовать в возврате денежных средств:
- дефекты, присутствующие на обуви должны быть причиной брака (например, в процессе носки вы понимаете, что обувь изнутри сильно красит, хотя согласно заявленной краске – такого быть не должно).
Безусловно, в данном случае может возникнуть ситуация, в ходе которой продавец откажется принять товар, и обвинит вас в неправильной эксплуатации. В таком случае, у вас будет полное право привлечь юристов, чтобы они в последующем направили данное разбирательство в суд, чтобы процесс был урегулирован в правовом поле.
Если говорить про возврат денег за товар надлежащего качества, то вся уплаченная сумма должна оказаться у вас в течение 14 дней.
- За покупателем также сохраняется право обменять пару на другой товар из ассортимента магазина. Особенно актуально это в тех случаях, если модель обуви нравится, а размер не подошел и в процессе носки вы поняли, что обувь немного давит.
Настоятельно рекомендуем вам после покупки пары обуви не стремиться сразу же избавляться от чеков, коробки и гарантийного талона. На всякий случай, до тех пор, пока полностью не убедитесь в том, что пара обуви вам подошла, оставьте за собой возможность беспрепятственно вернуть её в магазин.