Возврат телефона в магазин в течение 14 дней, по закону «О защите прав потребителей» всегда возможен, если у купленной модели есть существенные технические недостатки или брак. А вот полностью исправное устройство вернуть продавцу не так просто.
Правда, и в этом случае некоторые умудряются решить проблему в свою пользу, через суды или мирным способом. Как же можно вернуть купленный телефон, и что нужно делать покупателю, чтобы иметь на руках доказательства покупки, возврата или обмена?
Возврат неисправного и исправного телефона
Итак, если купленное вами устройство неисправно, его, по закону, можно вернуть в магазин в течение четырнадцати дней, не считая дня, в который и была совершена покупка. Чтобы процедура не усложнилась, важно знать несколько нюансов:
- можно вернуть телефон, даже если вы потеряли кассовый или товарный чек;
- а вот все заводские пломбы и ярлыки для успешного возврата должны быть сохранены;
- также должен быть сохранен товарный вид устройства и его потребительские свойства.
Эти правила актуальны, если вы хотите вернуть в магазин товар ненадлежащего качества – неисправный или с неработающим частично функционалом. Здесь и адвокаты не потребуются для решения вопроса.
Тот же Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возврат непродовольственного товара и по субъективным причинам. Например, у телефона оказались неудобными кнопки, слабая камера, неподходящие габариты, неудачный цвет. В этом случае, если вы не нарушаете сроков возврата, телефон также можно вернуть без проблем.
Однако продавец, в свою очередь, может сослаться на Постановление Правительства о технически сложных товарах и порядке их возврата в магазин. Так что сенсорный телефон вернуть из-за неподходящей формы или цвета не удастся, так как он уже будет относиться к технически сложным товарам.
С правовой точки зрения, присвоение телефону статуса технически сложного, и дальнейший возврат технически сложного товара, вопрос неоднозначный. Но есть несколько вариантов, как поступить, если вы хотите вернуть исправный товар продавцу.
Как вернуть телефон обратно в магазин?
Проще всего в этом случае попытаться договориться с продавцом. Причем лучше, если вы поговорите с руководством, а не с рядовым менеджером торгового зала.
- Как правило, такие ситуации разрешаются обменом товара на другой, аналогичной стоимости.
- А вот возвращают средства продавцы менее охотно, так что на это рассчитывайте минимально.
- Такой обмен проще всего сделать в крупных сетевых салонах и магазинах, а вот возврат телефона в интернет магазине имеет уже иные тонкости.
Что делать, если мирные переговоры не дали результата? В этом случае пишется претензия в магазин на возврат телефона, с указанием своих требований и причин, почему вы хотите вернуть работающее устройство. Естественно, как уже говорилось, товарный вид телефона должен быть идеальным.
Часто случается так, что и претензия не дает результатов, а магазин направляет покупателю отказ в исполнении его требований. Это уже ведет обе стороны в суд. И здесь важно заручиться поддержкой юристов, имеющих подобную практику.
Дело в том, что судьи не имеют однозначного мнения о том, считать или не считать мобильный телефон технически сложным устройством, так что исход может зависеть от конкретного судьи, который будет заниматься вопросом.
При подаче иска желательно перечислить случаи, когда судебное решение выносилось в пользу покупателя, чтобы судье было легче сориентироваться в этом вопросе.
Альтернативой обращения в суд может стать заявление в местное отделение Роспотребнадзора, или одновременное обращение в обе инстанции.