Главная Права потребителей Возврат телефона в магазин

Возврат телефона в магазин

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1636 просмотров
Возврат телефона в магазин

Возврат телефона в магазин в течение 14 дней, по закону «О защите прав потребителей» всегда возможен, если у купленной модели есть существенные технические недостатки или брак. А вот полностью исправное устройство вернуть продавцу не так просто.

Правда, и в этом случае некоторые умудряются решить проблему в свою пользу, через суды или мирным способом. Как же можно вернуть купленный телефон, и что нужно делать покупателю, чтобы иметь на руках доказательства покупки, возврата или обмена?

Возврат неисправного и исправного телефона

Итак, если купленное вами устройство неисправно, его, по закону, можно вернуть в магазин в течение четырнадцати дней, не считая дня, в который и была совершена покупка. Чтобы процедура не усложнилась, важно знать несколько нюансов:

  • можно вернуть телефон, даже если вы потеряли кассовый или товарный чек;
  • а вот все заводские пломбы и ярлыки для успешного возврата должны быть сохранены;
  • также должен быть сохранен товарный вид устройства и его потребительские свойства.

Эти правила актуальны, если вы хотите вернуть в магазин товар ненадлежащего качества – неисправный или с неработающим частично функционалом. Здесь и адвокаты не потребуются для решения вопроса.

Тот же Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возврат непродовольственного товара и по субъективным причинам. Например, у телефона оказались неудобными кнопки, слабая камера, неподходящие габариты, неудачный цвет. В этом случае, если вы не нарушаете сроков возврата, телефон также можно вернуть без проблем.

возврат телефона в магазин

Однако продавец, в свою очередь, может сослаться на Постановление Правительства о технически сложных товарах и порядке их возврата в магазин. Так что сенсорный телефон вернуть из-за неподходящей формы или цвета не удастся, так как он уже будет относиться к технически сложным товарам.

С правовой точки зрения, присвоение телефону статуса технически сложного, и дальнейший возврат технически сложного товара, вопрос неоднозначный. Но есть несколько вариантов, как поступить, если вы хотите вернуть исправный товар продавцу.

Как вернуть телефон обратно в магазин?

Проще всего в этом случае попытаться договориться с продавцом. Причем лучше, если вы поговорите с руководством, а не с рядовым менеджером торгового зала.

  • Как правило, такие ситуации разрешаются обменом товара на другой, аналогичной стоимости.
  • А вот возвращают средства продавцы менее охотно, так что на это рассчитывайте минимально.
  • Такой обмен проще всего сделать в крупных сетевых салонах и магазинах, а вот возврат телефона в интернет магазине имеет уже иные тонкости.

Что делать, если мирные переговоры не дали результата? В этом случае пишется претензия в магазин на возврат телефона, с указанием своих требований и причин, почему вы хотите вернуть работающее устройство. Естественно, как уже говорилось, товарный вид телефона должен быть идеальным.

Часто случается так, что и претензия не дает результатов, а магазин направляет покупателю отказ в исполнении его требований. Это уже ведет обе стороны в суд. И здесь важно заручиться поддержкой юристов, имеющих подобную практику.

возврат неисправного телефона в магазин

Дело в том, что судьи не имеют однозначного мнения о том, считать или не считать мобильный телефон технически сложным устройством, так что исход может зависеть от конкретного судьи, который будет заниматься вопросом.

При подаче иска желательно перечислить случаи, когда судебное решение выносилось в пользу покупателя, чтобы судье было легче сориентироваться в этом вопросе.

Альтернативой обращения в суд может стать заявление в местное отделение Роспотребнадзора, или одновременное обращение в обе инстанции.

Комментарии (4)
Ирина #
Рейтинг: 0
На первый взгляд прежде чем покупать телефон нужно его внимательно изучить, но в магазине у многих мозги отключаются и только после покупки замечают, что телефон не подходит, хотя он исправен. Продавцов частично можно понять, ведь деньги возвращать не очень приятное дело, а замена товара - золотая середина для продавца и покупателя, но иногда в магазине нет подходящего телефона
podolski11 #
Рейтинг: 0
По практике мобильный телефон все же является технически сложным устройством, так что обменять или вернуть его по прошествии двух недель с даты продажи, будет практически невозможно, если устройство не имеет заводских недостатков.
Александр #
Рейтинг: 0
Мой заглючил после 2-х недель работы.  Экспертиза определила заводской дефект. Деньги вернули. Дело муторное!
Василиса #
Рейтинг: 0
Телефон или телевизор - это всё-таки технически сложный товар. Мне довелось когда-то настольную лампу возвращать (то есть, обменивать на работающую). Причём при покупке вроде бы всё было продавцом проверено и работало (покупала не я). Это в большом супермаркете происходило - у них специальное окно для возврата предусмотрено, мне выдали жетончик, с которым я пошла в торговый зал, выбрала исправную лампу и потом при выходе на кассе предъявила его. Но сам поход оставил неприятный осадок - с тех пор всегда требую тщательной проверки подобного товара.

Новые статьи рубрики Защита прав потребителей

Жалоба в роспотребнадзор
Жалоба в роспотребнадзор
У каждого из нас хоть раз в жизни возникало желание оставить жалобу на некачественный товар, недобросовестного продавца или плохо оказанную услугу. Расскажем в статье, как правильно составить...
Права потребителя на информацию
Права потребителя на информацию
Выбирая товар, каждому из нас хотелось бы знать, кто его произвел, из чего он изготовлен, как его использовать. Рассмотрим в статье, с какой информацией может ознакомится потребитель перед...
Жалоба на магазин
Жалоба на магазин
Далеко не всегда нас радует и устраивает обслуживание в магазине, внешний вид и качество товаров. Поэтому желание написать жалобу на магазин возникало практически у каждого.
Возврат обуви
Возврат обуви
Большинство людей бывало в ситуации, когда приходилось возвратить обувь в магазин, по тем или иным причинам. На обувь есть гарантия, также есть регламент возврата, рассмотрим особенности этой...
Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу
Претензию на некачественное оказание услуг в наше время пишут достаточно часто. Претензия должна быть оформлена в виде официального письма, первоначально оно должно быть направлено в организацию,...
Договор на обслуживание газового оборудования
Договор на обслуживание газового оборудования
Заключение договора на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями, согласно законодательству, является обязательным условием для всех граждан, владеющих таким...
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Вернуть телефон с техническими недостатками достаточно просто, чего не скажешь о исправном устройстве. Рассмотрим подробнее порядок действий при желании вернуть телефон и необходимый для этого...
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара
Процедура возврата технически сложного товара имеет свои особенности. Вернуть технически сложный товар возможно если в нем нашлись недостатки. Если же товар исправен, то продавец может отказаться...
Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу
Многие из нас бывали в ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана. Разбираемся, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за неоказанную услугу.

Новые статьи

Внесено предложение об ужесточении ответственности за употребление алкоголя в самолете
Внесено предложение об ужесточении ответственности за...
Употребление алкоголя в самолете может приводить к конфликтным ситуациям, нарушению общественного порядка и созданию угрозы безопасности полета. Поэтому депутат Госдумы предложил ужесточить...
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Федеральная налоговая служба (ФНС) России напомнила о необходимости подачи отчетности по косвенным налогам, таким как налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы, в соответствии с новыми...
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям - это доля от прибыли, которую компания распределяет среди своих акционеров. Дивиденды по акциям являются отличным вариантом дополнительного пассивного дохода.

Голосование

По какому праву ваш вопрос?

Популярные статьи