Главная Права потребителей Возврат телефона в магазин

Возврат телефона в магазин

Возврат телефона в магазин

Возврат телефона в магазин в течение 14 дней, по закону «О защите прав потребителей» всегда возможен, если у купленной модели есть существенные технические недостатки или брак. А вот полностью исправное устройство вернуть продавцу не так просто.

Правда, и в этом случае некоторые умудряются решить проблему в свою пользу, через суды или мирным способом. Как же можно вернуть купленный телефон, и что нужно делать покупателю, чтобы иметь на руках доказательства покупки, возврата или обмена?

Возврат неисправного и исправного телефона

Итак, если купленное вами устройство неисправно, его, по закону, можно вернуть в магазин в течение четырнадцати дней, не считая дня, в который и была совершена покупка. Чтобы процедура не усложнилась, важно знать несколько нюансов:

  • можно вернуть телефон, даже если вы потеряли кассовый или товарный чек;
  • а вот все заводские пломбы и ярлыки для успешного возврата должны быть сохранены;
  • также должен быть сохранен товарный вид устройства и его потребительские свойства.

Эти правила актуальны, если вы хотите вернуть в магазин товар ненадлежащего качества – неисправный или с неработающим частично функционалом. Здесь и адвокаты не потребуются для решения вопроса.

Тот же Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возврат непродовольственного товара и по субъективным причинам. Например, у телефона оказались неудобными кнопки, слабая камера, неподходящие габариты, неудачный цвет. В этом случае, если вы не нарушаете сроков возврата, телефон также можно вернуть без проблем.

возврат телефона в магазин

Однако продавец, в свою очередь, может сослаться на Постановление Правительства о технически сложных товарах и порядке их возврата в магазин. Так что сенсорный телефон вернуть из-за неподходящей формы или цвета не удастся, так как он уже будет относиться к технически сложным товарам.

С правовой точки зрения, присвоение телефону статуса технически сложного, и дальнейший возврат технически сложного товара, вопрос неоднозначный. Но есть несколько вариантов, как поступить, если вы хотите вернуть исправный товар продавцу.

Как вернуть телефон обратно в магазин?

Проще всего в этом случае попытаться договориться с продавцом. Причем лучше, если вы поговорите с руководством, а не с рядовым менеджером торгового зала.

  • Как правило, такие ситуации разрешаются обменом товара на другой, аналогичной стоимости.
  • А вот возвращают средства продавцы менее охотно, так что на это рассчитывайте минимально.
  • Такой обмен проще всего сделать в крупных сетевых салонах и магазинах, а вот возврат телефона в интернет магазине имеет уже иные тонкости.

Что делать, если мирные переговоры не дали результата? В этом случае пишется претензия в магазин на возврат телефона, с указанием своих требований и причин, почему вы хотите вернуть работающее устройство. Естественно, как уже говорилось, товарный вид телефона должен быть идеальным.

Часто случается так, что и претензия не дает результатов, а магазин направляет покупателю отказ в исполнении его требований. Это уже ведет обе стороны в суд. И здесь важно заручиться поддержкой юристов, имеющих подобную практику.

возврат неисправного телефона в магазин

Дело в том, что судьи не имеют однозначного мнения о том, считать или не считать мобильный телефон технически сложным устройством, так что исход может зависеть от конкретного судьи, который будет заниматься вопросом.

При подаче иска желательно перечислить случаи, когда судебное решение выносилось в пользу покупателя, чтобы судье было легче сориентироваться в этом вопросе.

Альтернативой обращения в суд может стать заявление в местное отделение Роспотребнадзора, или одновременное обращение в обе инстанции.

Комментарии (2)
Ирина #
Рейтинг: 0
На первый взгляд прежде чем покупать телефон нужно его внимательно изучить, но в магазине у многих мозги отключаются и только после покупки замечают, что телефон не подходит, хотя он исправен. Продавцов частично можно понять, ведь деньги возвращать не очень приятное дело, а замена товара - золотая середина для продавца и покупателя, но иногда в магазине нет подходящего телефона
podolski11 #
Рейтинг: 0
По практике мобильный телефон все же является технически сложным устройством, так что обменять или вернуть его по прошествии двух недель с даты продажи, будет практически невозможно, если устройство не имеет заводских недостатков.

Новые статьи рубрики Защита прав потребителей

Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Вернуть телефон с техническими недостатками достаточно просто, чего не скажешь о исправном устройстве. Рассмотрим подробнее порядок действий при желании вернуть телефон и необходимый для этого...
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара
Процедура возврата технически сложного товара имеет свои особенности. Вернуть технически сложный товар возможно если в нем нашлись недостатки. Если же товар исправен, то продавец может отказаться...
Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу
Многие из нас бывали в ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана. Разбираемся, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за неоказанную услугу.
Почта России написать жалобу
Почта России написать жалобу
Как написать жалобу на Почту России, этот вопрос беспокоит граждан, оставшихся недовольными производительностью отдельных отделений и некомпетентностью сотрудников. Рассмотрим способы выразить...
Возврат автомобиля в автосалон
Возврат автомобиля в автосалон
Покупка автомобиля - ответственное мероприятие, ведь нужно потратить большую сумму денег, и машина приобретается надолго. Поэтому очень неприятно, когда в новом автомобиле появляются дефекты. Как...
Возврат билетов РЖД
Возврат билетов РЖД
Ознакомиться с правилами возврата билетов РЖД можно на официальном сайте, но ситуации бывают не совсем стандартные. Деньги за приобретенные билеты терять никому не хочется, поэтому рассмотрим...
Возврат денег за товар надлежащего качества
Возврат денег за товар надлежащего качества
Вернуть можно не только товар с дефектом, также можно вернуть и товар надлежащего качества, если по каким-либо причинам он вам не подошел. Имеется ряд случаев, когда можно вернуть деньги за...
Возврат продовольственного товара надлежащего качества
Возврат продовольственного товара надлежащего качества
Каждый день приобретая товары, возможно оказаться в ситуации, что какой-либо из товаров может не устроить нас уже после покупки. Качество данного товара может быть пригодным для продажи, но товар...

Новые статьи

Халатность врачей
Халатность врачей
С халатным обращением врачей можно встретиться достаточно часто, как в государственных учреждениях, так и в частных. Разбираемся, можно ли привлечь врача к ответственности за халатность.
Работа по совместительству
Работа по совместительству
Многие из нас проводят на работе намного больше времени, чем дома с семьей. Особенно это касается людей, работающих на нескольких работах или совмещающих несколько ставок.
Контрольный пакет акций
Контрольный пакет акций
Как правило, выделяют 3 вида пакетов акций, отличаются они количеством данных бумаг, исчисляемых штуками или процентами. Рассмотри подробнее контрольный пакет акций и привилегии, которые он дает...

Голосование

По какому праву ваш вопрос?

Популярные статьи