Главная Права потребителей Возврат технически сложного товара

Возврат технически сложного товара

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1071 просмотр
Возврат технически сложного товара

Возврат технически сложного товара надлежащего качества в условиях российского законодательства практически невозможен. По закону, если товар исправен, не имеет дефектов, но по каким-то причинам не подошел покупателю, вернуть его можно, но только с согласия продавца.

Конечно, далеко не все продавцы идут на подобный шаг, и принимают исправный технически сложный товар, не подошедший по цвету или размеру. В этом случае, правда на стороне продавца, тогда как покупателю остается либо всеми силами попытаться вернуть покупку, либо оставить ее себе.

Реже покупатели идут в суды, дабы добиться правды, но и такое случается. В любом случае, если вы купили не одежду или обувь (на подобные товары действуют свои правила возврата), а технически сложный товар, можно попытаться его вернуть. Однако эта процедура далеко не всегда проходит гладко.

Перечень технически сложных товаров

И здесь Закон установил определенные границы, куда входят товары, которые принято считать технически сложными. Если вы приобретаете товар схожей функциональности, но не вошедший в данный список, апеллировать к этому факту бесполезно.

В целом, все технически сложные товары можно разделить на несколько категорий.

  • Летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Снегоходы и транспорт с двигателем внутреннего сгорания, рассчитанный на передвижение по снегу.
  • Яхты и катера.
  • Специальное оборудование для навигации и спутникового телевидения.
  • Цифровое фото и видеооборудование.
  • Различная бытовая техника.
  • Компьютерная техника.
  • Часы с двумя и более функциями.

Несмотря на тот факт, что товары данных категорий вернуть бывает сложно, в силу их технической сложности, законодательством предусмотрена упрощенная схема возврата, которая порой действует достаточно эффективно.

Дело в том, что покупатель может оказаться не полностью проинформирован о функциональности приобретаемого товара. Если так случилось, то можно попытаться вернуть товар «мирным» путем, или же, воспользовавшись помощью адвокатов, составить претензию на возврат.

перечень возврата технически сложного товара

Из-за такой особенности, продавцы стараются сразу, во время выбора и покупки, проинформировать покупателя обо всех возможностях и функциях того или иного товара.

Возврат и обмен технически сложного товара ненадлежащего качества

Если вы обнаружили, что товар ненадлежащего качества, или его функционал вам не подходит, на возврат покупки у вас есть 14 дней, не считая непосредственно того дня, когда вы его купили.

Как показывает практика, вернуть технически сложный товар не так затруднительно, так как не нужно доказывать свою правоту. Укажите в претензии, если до нее дошло дело, что техника не обладает ожидаемыми функциями, и ваше требование будет удовлетворено. При этом важно грамотно составить документ, в чем могут помочь адвокаты, имеющие опыт в подобных делах.

Если вы возвращаете в магазин товар, есть два варианта дальнейшего развития событий:

  • вы можете вернуть потраченные средства в полном объеме;
  • также можно обменять товар на аналогичный.

Если аналогичного товара в магазине не нашлось, продавцу не остается ничего другого, как вернуть покупателю потраченные деньги.

В положительном варианте развития событий продавец просто согласиться с вашими требованиями, вернет деньги или поменяет товар. Если же на свою просьбу вы получаете отказ, можно составить претензию.

Претензия на возврат технически сложного товара

По закону, возврат денег за товар надлежащего качества возможен по субъективным причинам. Купили телевизор, но нет возможности смотреть фильмы в HD качестве, купили электрическую плиту, но нет функции гриля, а продавец не вполне разъяснил функционал – это и есть субъективные причины. Если вам просто не нравится покупка, ваше желание вернуть товар вряд ли будет удовлетворено.

возврат и обмен технически сложного товара

В случае, если вы хотите вернуть товар, необходимо составить претензию, в которой указывается:

  • дата покупки;
  • наименование купленного устройства;
  • стоимость товара;
  • документы, подтверждающие факт покупки – квитанции и чеки;
  • причина возврата.

Также указывается желаемый результат подаваемой претензии. Передавая документ продавцу, вы должны получить от него бумагу, подтверждающую, что он вашу претензию принял.

Нередко продавцы, дабы не исполнять требования, указанные в претензии, не фиксируют факт ее получения. По истечение вышеназванных четырнадцати дней, доказать свою правоту покупателю оказывается на порядок сложнее, что, в свою очередь, часто доводит до судебных разбирательств.

Комментарии (2)
livtaras #
Рейтинг: 0
Купил смарт часы, пользовался ними где-то неделю. Так и не понял за, что я заплатил столько денег, решил вернуть. Продавцы начали отказывать в возврате, я сказал, что составлю претензию, ко мне вышел главный менеджер и деньги мне вернули. Главное, в таких ситуациях иметь все документы на руках.
Mavzuna #
Рейтинг: 0
Вам очень повезло. Я бы не смогла отстаивать свои права в таких ситуациях. Даже если заранее договорюсь продавец сразу говорят что деньги вернуть не будут, а но могут делать только обмен.

Новые статьи рубрики Защита прав потребителей

Жалоба в роспотребнадзор
Жалоба в роспотребнадзор
У каждого из нас хоть раз в жизни возникало желание оставить жалобу на некачественный товар, недобросовестного продавца или плохо оказанную услугу. Расскажем в статье, как правильно составить...
Права потребителя на информацию
Права потребителя на информацию
Выбирая товар, каждому из нас хотелось бы знать, кто его произвел, из чего он изготовлен, как его использовать. Рассмотрим в статье, с какой информацией может ознакомится потребитель перед...
Жалоба на магазин
Жалоба на магазин
Далеко не всегда нас радует и устраивает обслуживание в магазине, внешний вид и качество товаров. Поэтому желание написать жалобу на магазин возникало практически у каждого.
Возврат обуви
Возврат обуви
Большинство людей бывало в ситуации, когда приходилось возвратить обувь в магазин, по тем или иным причинам. На обувь есть гарантия, также есть регламент возврата, рассмотрим особенности этой...
Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу
Претензию на некачественное оказание услуг в наше время пишут достаточно часто. Претензия должна быть оформлена в виде официального письма, первоначально оно должно быть направлено в организацию,...
Договор на обслуживание газового оборудования
Договор на обслуживание газового оборудования
Заключение договора на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями, согласно законодательству, является обязательным условием для всех граждан, владеющих таким...
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Вернуть телефон с техническими недостатками достаточно просто, чего не скажешь о исправном устройстве. Рассмотрим подробнее порядок действий при желании вернуть телефон и необходимый для этого...
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара
Процедура возврата технически сложного товара имеет свои особенности. Вернуть технически сложный товар возможно если в нем нашлись недостатки. Если же товар исправен, то продавец может отказаться...
Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу
Многие из нас бывали в ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана. Разбираемся, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за неоказанную услугу.

Новые статьи

Восстановление родительских прав
Восстановление родительских прав
Восстановить родительские права на ребенка намного сложнее, чем их лишиться. Родителю будет необходимо выполнить ряд требований, а потом его дело рассмотрит суд. Разбираемся подробнее...
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям - это доля от прибыли, которую компания распределяет среди своих акционеров. Дивиденды по акциям являются отличным вариантом дополнительного пассивного дохода.
Корпоративный юрист
Корпоративный юрист
Должность корпоративного юриста очень ответственна в любой организации. Он не только оценивает документы и выявляет в них спорные моменты, а также является неотъемлемым звеном в разработке...

Голосование

По какому праву ваш вопрос?

Популярные статьи