Возврат технически сложного товара надлежащего качества в условиях российского законодательства практически невозможен. По закону, если товар исправен, не имеет дефектов, но по каким-то причинам не подошел покупателю, вернуть его можно, но только с согласия продавца.
Конечно, далеко не все продавцы идут на подобный шаг, и принимают исправный технически сложный товар, не подошедший по цвету или размеру. В этом случае, правда на стороне продавца, тогда как покупателю остается либо всеми силами попытаться вернуть покупку, либо оставить ее себе.
Реже покупатели идут в суды, дабы добиться правды, но и такое случается. В любом случае, если вы купили не одежду или обувь (на подобные товары действуют свои правила возврата), а технически сложный товар, можно попытаться его вернуть. Однако эта процедура далеко не всегда проходит гладко.
Перечень технически сложных товаров
И здесь Закон установил определенные границы, куда входят товары, которые принято считать технически сложными. Если вы приобретаете товар схожей функциональности, но не вошедший в данный список, апеллировать к этому факту бесполезно.
В целом, все технически сложные товары можно разделить на несколько категорий.
- Летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания.
- Сельскохозяйственная техника.
- Снегоходы и транспорт с двигателем внутреннего сгорания, рассчитанный на передвижение по снегу.
- Яхты и катера.
- Специальное оборудование для навигации и спутникового телевидения.
- Цифровое фото и видеооборудование.
- Различная бытовая техника.
- Компьютерная техника.
- Часы с двумя и более функциями.
Несмотря на тот факт, что товары данных категорий вернуть бывает сложно, в силу их технической сложности, законодательством предусмотрена упрощенная схема возврата, которая порой действует достаточно эффективно.
Дело в том, что покупатель может оказаться не полностью проинформирован о функциональности приобретаемого товара. Если так случилось, то можно попытаться вернуть товар «мирным» путем, или же, воспользовавшись помощью адвокатов, составить претензию на возврат.
Из-за такой особенности, продавцы стараются сразу, во время выбора и покупки, проинформировать покупателя обо всех возможностях и функциях того или иного товара.
Возврат и обмен технически сложного товара ненадлежащего качества
Если вы обнаружили, что товар ненадлежащего качества, или его функционал вам не подходит, на возврат покупки у вас есть 14 дней, не считая непосредственно того дня, когда вы его купили.
Как показывает практика, вернуть технически сложный товар не так затруднительно, так как не нужно доказывать свою правоту. Укажите в претензии, если до нее дошло дело, что техника не обладает ожидаемыми функциями, и ваше требование будет удовлетворено. При этом важно грамотно составить документ, в чем могут помочь адвокаты, имеющие опыт в подобных делах.
Если вы возвращаете в магазин товар, есть два варианта дальнейшего развития событий:
- вы можете вернуть потраченные средства в полном объеме;
- также можно обменять товар на аналогичный.
Если аналогичного товара в магазине не нашлось, продавцу не остается ничего другого, как вернуть покупателю потраченные деньги.
В положительном варианте развития событий продавец просто согласиться с вашими требованиями, вернет деньги или поменяет товар. Если же на свою просьбу вы получаете отказ, можно составить претензию.
Претензия на возврат технически сложного товара
По закону, возврат денег за товар надлежащего качества возможен по субъективным причинам. Купили телевизор, но нет возможности смотреть фильмы в HD качестве, купили электрическую плиту, но нет функции гриля, а продавец не вполне разъяснил функционал – это и есть субъективные причины. Если вам просто не нравится покупка, ваше желание вернуть товар вряд ли будет удовлетворено.
В случае, если вы хотите вернуть товар, необходимо составить претензию, в которой указывается:
- дата покупки;
- наименование купленного устройства;
- стоимость товара;
- документы, подтверждающие факт покупки – квитанции и чеки;
- причина возврата.
Также указывается желаемый результат подаваемой претензии. Передавая документ продавцу, вы должны получить от него бумагу, подтверждающую, что он вашу претензию принял.
Нередко продавцы, дабы не исполнять требования, указанные в претензии, не фиксируют факт ее получения. По истечение вышеназванных четырнадцати дней, доказать свою правоту покупателю оказывается на порядок сложнее, что, в свою очередь, часто доводит до судебных разбирательств.