Правила возврата билетов РЖД четко прописаны на сайте железнодорожной компании. Дело в том, что ситуации, когда поездка должна быть перенесена или вовсе отменена, могут быть разными, а денег, потраченных на покупку билета, терять никому не хочется.
Поэтому существует свой порядок действия, если оформляется в РЖД возврат электронных билетов или проездных документов, приобретенных в кассе. Здесь крайне редко требуется помощь адвокатов, если только случай нестандартный, и при оформлении возврата возникли проблемы.
Сдача документа для проезда по железной дороге производится с учетом установленных правил, если вы не хотите финансовых потерь.
Общие правила возврата билетов РЖД
В 2018 году порядок возврата железнодорожного билета остался без изменения. В кассу, где реализуется продажа билетов, предъявляется паспорт и сам билет, после чего нужно будет написать соответствующее заявление. На заявление о возврате билета может последовать отказ, но с обязательным указанием причины, установленной правилами. Если отказ не аргументирован, можно посоветоваться с юристами по этому вопросу.
Современное обслуживание пассажиров предусматривает возврат билетов РЖД через сайт в личном кабинете покупателя проездного документа.
Обратите внимание, что для возврата не примут ксерокопию паспорта, необходим только оригинал.
На каком основании можно вернуть ж/д билет?
Конечно, просто так пойти и сдать билет не удастся. По некоторым причинам может последовать отказ компании в возврате средств за купленный билет.
Для того чтобы без проблем вернуть деньги и сдать билет, нужно руководствоваться действующими Правилами перевозки пассажиров.
Причины, почему требуется сдать билет, могут быть разными, как уважительными, так и не уважительными. Наиболее часто возврат аргументируется следующими причинами:
- внезапная болезнь пассажира;
- опоздание на рейс;
- перенесение времени отправления состава, на котором едет пассажир;
- смерть самого пассажира или родственника.
Однако даже если причина неуважительная, детально разбираться в этом не будут. Куда важнее для компании-перевозчика условия возврата в конкретном случае. На срок и сумму, которую вам вернут, влияют следующие условия:
- по какому тарифу вы приобретали билет, были ли использованы акции и специальные предложения;
- за какое время до поездки сдается билет;
- какой характер носит направление следования, был ли поезд ближнего или дальнего следования;
- как была оплачена покупка: онлайн или наличными средствами.
Последний показатель особенно важен, ведь если вы покупали проездной документ в кассе за наличные деньги, при возврате кассир отдаст вам потраченные средства сразу. При онлайн покупке может пройти до тридцати дней, прежде чем вам вернут ваши средства.
Не стоит также скандалить и идти в суд, когда заметите, что вам возвращается не та сумма, которую вы потратили на покупку. В любом случае, сумма возврата будет несколько меньше, так как учитывается сервисный сбор, сбор РЖД и комиссионные от платежных систем.
Как осуществляется в РЖД возврат электронных билетов?
Возврат билетов РЖД, купленных не в кассе, а на сайте компании, имеет свой порядок. При этом билет может быть как на сайте самого перевозчика, так и на сайтах партнера. Обратите внимание, что возврат вы будете оформлять в том личном кабинете, где делали покупку.
Для данной процедуры нужно найти кнопку возврата и нажать на нее. В зависимости от того, регистрировали ли вы свои паспортные данные при покупке, будет зависеть за какое время до отправления поезда можно отменить поездку и вернуть средства.
Электронный билет можно вернуть и в кассе. Для этого кассиру нужно назвать все данные, которые вы указывали при оформлении заказа, а также предъявить паспорт и сказать номер проездного документа.
И для проездных документов, купленных в кассе, и для электронных билетов действуют одни правила возврата, ведь сдать билет с полным возвратом средств можно не в любое время, а за определенный срок до отправки поезда.
- Если поезд местного назначения, отказаться от поездки можно за восемь часов до поездки. Если времени осталось меньше, то можно рассчитывать на возврат половины цены. А за два часа до отправки стоимость билета вернуть уже не удастся.
- Сдать билет на поезд в ближнее зарубежье с полным возвратом можно за сутки. Половина стоимости посадочного места и проезда возвращается, когда до отправки осталось более шести часов, если же времени меньше, то возвращается только стоимость проезда.
- Билет на поезд, следующий в дальнее зарубежье, сдается за 6 часов и более. Если обратиться за возвратом позже, то стоимость проездного документа не возвращается.
Чтобы прояснить для себя порядок действий, можно также почитать о возврате денег за неоказанную услугу, в частности, за отсутствие поездки с билетом по вине перевозчика, а не пассажира.