Главная Права потребителей Возврат билетов РЖД

Возврат билетов РЖД

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1405 просмотров
Возврат билетов РЖД

Правила возврата билетов РЖД четко прописаны на сайте железнодорожной компании. Дело в том, что ситуации, когда поездка должна быть перенесена или вовсе отменена, могут быть разными, а денег, потраченных на покупку билета, терять никому не хочется.

Поэтому существует свой порядок действия, если оформляется в РЖД возврат электронных билетов или проездных документов, приобретенных в кассе. Здесь крайне редко требуется помощь адвокатов, если только случай нестандартный, и при оформлении возврата возникли проблемы.

Сдача документа для проезда по железной дороге производится с учетом установленных правил, если вы не хотите финансовых потерь.

Общие правила возврата билетов РЖД

В 2018 году порядок возврата железнодорожного билета остался без изменения. В кассу, где реализуется продажа билетов, предъявляется паспорт и сам билет, после чего нужно будет написать соответствующее заявление. На заявление о возврате билета может последовать отказ, но с обязательным указанием причины, установленной правилами. Если отказ не аргументирован, можно посоветоваться с юристами по этому вопросу.

Современное обслуживание пассажиров предусматривает возврат билетов РЖД через сайт в личном кабинете покупателя проездного документа.

Обратите внимание, что для возврата не примут ксерокопию паспорта, необходим только оригинал.

На каком основании можно вернуть ж/д билет?

Конечно, просто так пойти и сдать билет не удастся. По некоторым причинам может последовать отказ компании в возврате средств за купленный билет.

Для того чтобы без проблем вернуть деньги и сдать билет, нужно руководствоваться действующими Правилами перевозки пассажиров.

Причины, почему требуется сдать билет, могут быть разными, как уважительными, так и не уважительными. Наиболее часто возврат аргументируется следующими причинами:

  • внезапная болезнь пассажира;
  • опоздание на рейс;
  • перенесение времени отправления состава, на котором едет пассажир;
  • смерть самого пассажира или родственника.

Однако даже если причина неуважительная, детально разбираться в этом не будут. Куда важнее для компании-перевозчика условия возврата в конкретном случае. На срок и сумму, которую вам вернут, влияют следующие условия:

  • по какому тарифу вы приобретали билет, были ли использованы акции и специальные предложения;
  • за какое время до поездки сдается билет;
  • какой характер носит направление следования, был ли поезд ближнего или дальнего следования;
  • как была оплачена покупка: онлайн или наличными средствами.

Последний показатель особенно важен, ведь если вы покупали проездной документ в кассе за наличные деньги, при возврате кассир отдаст вам потраченные средства сразу. При онлайн покупке может пройти до тридцати дней, прежде чем вам вернут ваши средства.

правила возврата билетов ржд

Не стоит также скандалить и идти в суд, когда заметите, что вам возвращается не та сумма, которую вы потратили на покупку. В любом случае, сумма возврата будет несколько меньше, так как учитывается сервисный сбор, сбор РЖД и комиссионные от платежных систем.

Как осуществляется в РЖД возврат электронных билетов?

Возврат билетов РЖД, купленных не в кассе, а на сайте компании, имеет свой порядок. При этом билет может быть как на сайте самого перевозчика, так и на сайтах партнера. Обратите внимание, что возврат вы будете оформлять в том личном кабинете, где делали покупку.

Для данной процедуры нужно найти кнопку возврата и нажать на нее. В зависимости от того, регистрировали ли вы свои паспортные данные при покупке, будет зависеть за какое время до отправления поезда можно отменить поездку и вернуть средства.

Электронный билет можно вернуть и в кассе. Для этого кассиру нужно назвать все данные, которые вы указывали при оформлении заказа, а также предъявить паспорт и сказать номер проездного документа.

И для проездных документов, купленных в кассе, и для электронных билетов действуют одни правила возврата, ведь сдать билет с полным возвратом средств можно не в любое время, а за определенный срок до отправки поезда.

  • Если поезд местного назначения, отказаться от поездки можно за восемь часов до поездки. Если времени осталось меньше, то можно рассчитывать на возврат половины цены. А за два часа до отправки стоимость билета вернуть уже не удастся.
  • Сдать билет на поезд в ближнее зарубежье с полным возвратом можно за сутки. Половина стоимости посадочного места и проезда возвращается, когда до отправки осталось более шести часов, если же времени меньше, то возвращается только стоимость проезда.
  • Билет на поезд, следующий в дальнее зарубежье, сдается за 6 часов и более. Если обратиться за возвратом позже, то стоимость проездного документа не возвращается.

Чтобы прояснить для себя порядок действий, можно также почитать о возврате денег за неоказанную услугу, в частности, за отсутствие поездки с билетом по вине перевозчика, а не пассажира.

Комментарии (3)
аня #
Рейтинг: 0
Очень полезная и актуальная для многих статья! Столкнулась с проблемой, по причине которой не смогу поехать по купленным билетам. Думала, деньги на ветер, но прочитав статью, даже перестала расстраиваться! Попробую вернуть. Вот как важно в наше время потребителям знать свои права!
NatalyaSt #
Рейтинг: 0
Неоднократно доводилось возвращать электронные билеты на поезд, однажды даже за несколько часов до отправления. В целом проблем с возвратом электронных билетов не бывает, но чем ближе дата отправления, тем меньшая сумма к возврату. Обычно сроки возврата денег - до 40 дней, но по факту приходили в течение недели.
Екатерина #
Рейтинг: 0
Часто пользуюсь РЖД. Постоянные командировки. Приходилось и возвращать билеты. Статья оказалась мне очень полезна. Теперь буду знать все тонкости этого процесса.

Новые статьи рубрики Защита прав потребителей

Жалоба в роспотребнадзор
Жалоба в роспотребнадзор
У каждого из нас хоть раз в жизни возникало желание оставить жалобу на некачественный товар, недобросовестного продавца или плохо оказанную услугу. Расскажем в статье, как правильно составить...
Права потребителя на информацию
Права потребителя на информацию
Выбирая товар, каждому из нас хотелось бы знать, кто его произвел, из чего он изготовлен, как его использовать. Рассмотрим в статье, с какой информацией может ознакомится потребитель перед...
Жалоба на магазин
Жалоба на магазин
Далеко не всегда нас радует и устраивает обслуживание в магазине, внешний вид и качество товаров. Поэтому желание написать жалобу на магазин возникало практически у каждого.
Возврат обуви
Возврат обуви
Большинство людей бывало в ситуации, когда приходилось возвратить обувь в магазин, по тем или иным причинам. На обувь есть гарантия, также есть регламент возврата, рассмотрим особенности этой...
Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу
Претензию на некачественное оказание услуг в наше время пишут достаточно часто. Претензия должна быть оформлена в виде официального письма, первоначально оно должно быть направлено в организацию,...
Договор на обслуживание газового оборудования
Договор на обслуживание газового оборудования
Заключение договора на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями, согласно законодательству, является обязательным условием для всех граждан, владеющих таким...
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Вернуть телефон с техническими недостатками достаточно просто, чего не скажешь о исправном устройстве. Рассмотрим подробнее порядок действий при желании вернуть телефон и необходимый для этого...
Возврат технически сложного товара
Возврат технически сложного товара
Процедура возврата технически сложного товара имеет свои особенности. Вернуть технически сложный товар возможно если в нем нашлись недостатки. Если же товар исправен, то продавец может отказаться...
Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу
Многие из нас бывали в ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана. Разбираемся, что делать в такой ситуации и как вернуть деньги за неоказанную услугу.

Новые статьи

Внесено предложение об ужесточении ответственности за употребление алкоголя в самолете
Внесено предложение об ужесточении ответственности за...
Употребление алкоголя в самолете может приводить к конфликтным ситуациям, нарушению общественного порядка и созданию угрозы безопасности полета. Поэтому депутат Госдумы предложил ужесточить...
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Подать сведения по косвенным налогам нужно до 20 сентября
Федеральная налоговая служба (ФНС) России напомнила о необходимости подачи отчетности по косвенным налогам, таким как налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы, в соответствии с новыми...
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям
Дивиденды по акциям - это доля от прибыли, которую компания распределяет среди своих акционеров. Дивиденды по акциям являются отличным вариантом дополнительного пассивного дохода.

Голосование

По какому праву ваш вопрос?

Популярные статьи