Возврат денег за товар надлежащего качества – особый случай. О том, что можно обменять товар или вернуть его стоимость, как правило, вспоминают лишь в случаях, если покупка откровенно бракованная.
Однако и хороший товар можно вернуть продавцу, если он не подошел по каким-либо критериям. Конечно, при этом необходимо обосновать свое решение. Возврат денег за товар надлежащего качества закон предусматривает, но лишь в ряде случаев.
Одни бегут в суд, если продавец отказывается принять обратно покупку, другие, скрепя сердце, оставляют оказавшуюся ненужной вещь. Как же поступить?
Процедура возврата денег за товар надлежащего качества
В первую очередь, стоит различать процесс возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества, так как сама процедура будет иметь свои особенности. Так, если товар ненадлежащего качества (с браком, не работает и так далее), его вы можете смело возвращать в магазин, и будете правы.
Другое дело – возврат товаров надлежащего качества. Несмотря на действующий закон, продавцы идут на возврат средств не всегда охотно. Вам, скорее всего, будет предложена замена, аналогичная покупке. Деньги обычно возвращаются только в том случае, если альтернативы в магазине не нашлось.
И конечно, отказ возврата денег за товар надлежащего качества может быть сопровожден аргументами, противопоставить которым вы ничего не сможете. В этом случае можно дополнительно проконсультироваться с юристами, если вопрос для вас принципиален.
В действующем законодательстве четко прописаны правила возврата непродовольственных товаров надлежащего качества. Зная сроки и категории товаров, вы сможете добиться задуманного, что бы ни говорил продавец.
Правила возврата денег за товар надлежащего качества
Итак, вы приобрели товар, который вам не подошел. Была ли это спонтанная покупка, или же обдуманный шаг, не имеет значения. Вещь может не подойти по размеру, форме, фасону, расцветке, комплектации, габаритам. Однако требовать ее замены покупатель вправе не всегда.
Вам не обменяют товар и не вернут за него деньги по нескольким причинам.
- Если вы говорите, что вещь вам просто разонравилась, продавец может отказать в требовании вернуть ее магазину.
- Также вернуть не удастся уже ношеную вещь, потерявшую товарный вид, лишенную магазинной упаковки и бирок.
- Существует особая категория товаров, вернуть которые в любом случае не удастся. Все категории также прописаны в законе.
- Вам не помогут адвокаты и скандалы, если вы пытаетесь вернуть вещь не в установленный законом срок.
К слову, вернуть покупку в магазин вы можете только в течение четырнадцати дней, не позже. Если срок возврата денег за товар надлежащего качества вы пропустили, сделать это без проблем вам вряд ли удастся.
Заявление на возврат денег товара надлежащего качества подается в магазин в письменном виде. В документе вы указываете причины возврата и просьбу относительно дальнейших действий продавца: возвращение стоимости покупки или замену на товар, который покупателю подойдет.
Какой товар вернуть в магазин не удастся?
Конечно, закон учитывает интересы покупателей в разумных пределах. Поэтому не все покупки вы можете отнести обратно в магазин. Возврат или обмен товара надлежащего качества невозможен, если он входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. В первую очередь, это:
- лекарства;
- косметика и парфюмерия;
- книги;
- белье;
- мебель для дома;
- предметы личной гигиены;
- бытовая химия;
- драгоценности.
Словом, вернуть не удастся то, чем возможно не захотят пользоваться следующие покупатели после возврата. Возврат косметики и лекарств продавцу обуславливается достаточно высокими требованиями к нормам их хранения, которые покупатель мог и не соблюдать.
И конечно, помимо перечисленных категорий товаров, вам не удастся вернуть деньги или обменять покупку, если вы уже успели использовать товар, испортили его, сняли ценники и бирки.
Как и возврат денег за неоказанную услугу, возврат стоимости товара регламентирован законом. В остальных случаях, если вы не планируете обменивать, а хотите назад деньги, продавец обязан в течение трех дней удовлетворить вашу просьбу.