Возврат продовольственных товаров надлежащего качества – случай, конечно, не такой распространенный, но все-таки встречающийся. К сожалению, куда чаще возвращаются товары плохого качества.
Мы живём в то время, когда каждый день огромное количество людей приобретает продовольственные товары в магазинах. Продовольственный товар – это продукты как в натуральном, так и в переработанном виде, которые человек использует для удовлетворения собственных потребностей.
Приобретая какие-либо товары изо дня в день, мы можем столкнуться с тем, что какой-либо из этих товаров может не устроить нас уже после покупки. Качество этого товара может быть подобающим для продажи, но данный товар мог просто не понравиться потребителю. Таким образом, возникает вопрос о возврате продовольственного товара надлежащего качества.
Безусловно, каждый покупатель имеет полное право на возврат товара, состояние которого является очевидно неудовлетворительным. Это может быть истекший срок годности, несоответствие той информации, которая указана на упаковке, а также присутствие вредных примесей или, что еще хуже, насекомых. Это всё подтверждение того, что товар находится в ненадлежащем качестве.
Закон о возврате продовольственных товаров надлежащего качества
Существует ряд законов, позволяющих покупателю вернуть в магазин товар, находящийся в надлежащем качестве. В 502 статье ГК РФ указаны условия возврата товара в данной ситуации.
Итак, требовать возврат денежных средств или обмен на удовлетворяющий покупателя товар возможно, если:
- При обращении с претензией на товар он не побывал в употреблении.
- Не были нарушены потребительские свойства товара, а также сохранились все пломбы и фабричные ярлыки.
- У покупателя имеются доказательства о том, что данный товар был приобретен у этого продавца. Это может быть чек или иной документ, а также наличие свидетелей покупки.
При несоответствии данным требованиям по закону обмен или возврат товара, как и возврат денежных средств представляется невозможным.
Следует знать, что если сам продавец не обозначил возможность возврата или обмена товара, то он не обязан удовлетворять вашу просьбу о возврате товара надлежащего качества. И тут уж либо в суд, либо принять товар, какой он есть.
Обмен и возврат продовольственного товара надлежащего качества
Провести обмен товара надлежащего качества и пригодного для приема в пищу можно лишь в некоторых случаях:
- если владелец магазина в этом плане относится к своим клиентам с пониманием и позволяет покупателям осуществить возврат продукта;
- если у покупателя имеются доказательства, подтверждающее, что купленный им товар находится в ненадлежащем качестве;
- если была проведена экспертиза, в результате которой было доказано ненадлежащее качество приобретенного покупателем товара.
Из вышеперечисленных пунктов можно понять, что плохое качество товара придется доказать, если продавец не согласен на обмен или возврат. Существует две группы доказательств:
- Очевидные. Это такие доводы, которые при предъявлении товара покупателем продавец не будет отрицать.
- Неочевидные. Это доводы, являющиеся правдивыми, но продавец может отрицать их наличие, поэтому доказать это можно исключительно с помощью специальной экспертизы. Для этого покупателю необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
Процедура возврата продовольственного товара
Следует учесть, что претензия на возврат товара может быть объявлена покупателем продавцу в течение двух недель после его приобретения в магазине. При обращении с претензией и желании вернуть товар продавцу ситуация может развернуться в двух вариантах, которые соответствуют указанным выше группам доказательств.
То есть, продавец может согласиться с покупателем и пойти на мирное решение данной проблемы, и покупателю останется только написать заявление на имя руководителя организации, в котором он должен будет указать все обстоятельства данной ситуации. Но велика вероятность того, что продавец не признает тех доказательств, на которые указывает покупатель, поэтому придется прибегнуть к использованию экспертизы.
После обращения в соответствующий орган, получив результаты экспертизы, покупателю необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением. В составлении заявления по такому делу и в целях увеличить свои шансы на удачное решение судьи по делу покупателю помогут квалифицированные адвокаты и юристы.
Далее разрешением данного конфликта займется суд. Таким образом, возврат товара надлежащего качества является делом непростым, но реальным, если покупатель в самом деле понимает, что товар не соответствует определенным нормам или не удовлетворяет его.