Как известно, Новый год всегда готовит для нас множество сюрпризов, и зачастую мы узнаем об изменениях, которые наступят в ближайшем обозримом будущем за пару месяцев до них.
Вот и в 2020 году в силу вступают некоторые изменения, касающиеся процедуры оформления земельного участка в собственность. Согласно новым правилам, люди, которые оформили землю в долгосрочное или бессрочное пользование обязаны пройти соответствующую регистрацию в Государственном кадастре.
Все правила подробнее описаны в ФЗ, но мы подготовили основные тезисы для того, чтобы вам было проще ориентироваться в бесконечном потоке информации.
Как оформить землю в собственность
Для того чтобы осуществить такой процесс, как приватизация участка, необходимо подготовить стандартный пакет документов, который состоит из:
- заявления на получения права собственности;
- кадастрового паспорта объекта, подлежащего приватизации;
- оригинала и копии документа, удостоверяющего личность владельца;
- документа, который подтверждает покупку земельного участка.
В зависимости от того каким способом к вам переходит земельный участок юристы, занимающиеся оформлением, могут потребовать один из следующих документов, подтверждающих право владения:
- договор купли-продажи;
- свидетельство о вступлении в наследство;
- акт о приватизации;
- дарственная.
После того, как вы соберете необходимый пакет документов дело, остается за малым – нужно пройти через следующие этапы в оформлении сделки:
Государственная регистрация
Во-первых, вам необходимо обратиться в отделение Росреестра вашего района с заполненной формой заявления, которую от вас потребуют.
Во-вторых, к необходимому заявлению вам следует приложить обозначенный выше пакет документов и передать специалисту организации.
В-третьих, понадобится оплатить госпошлину в максимально короткий срок после чего вы сможете забрать выписку в указанный сотрудником день.
Оформление через МФЦ «Мои документы»
Помимо вышеперечисленного списка документов вам также понадобится декларация всех построек, расположенных на участке.
После этого вам необходимо обратиться в МФЦ вашего района и передать пакет документов. Затем вам будет рекомендовано оплатить госпошлину в установленном размере и понадобится подписать заявление.
Далее вам будет выдана расписка, в которой будет указано, что вы подали документы, а также будет написана предполагаемая дата готовности свидетельства о праве собственности на землю. После чего вам останется лишь забрать его.
Если же вы хотите стать собственником арендованной территории, то здесь имеют место быть иные правила и установки.
Согласно условиям Земельного кодекса РФ, земля из аренды в собственность может перейти при условии, что она находится в бессрочной аренде.
Таким образом, если участок был получен согласно законодательству СССР и использовался под жилищное строительство, вы сможете приватизировать его бесплатно.
Стоимость оформления собственности
Безусловно, помимо руководства к действию вы также должны быть осведомлены о материальной стороне вопроса. Ведь, частная собственность на землю, хоть и оформляется без участия таких лиц как адвокаты, а регистрация и решение вопросов иного характера не осуществляется через суды и подобные органы, все равно имеет обязательные статьи расходов. К ним относится оплата государственной регистрации и госпошлины.
Величина государственной пошлины напрямую зависит от назначения земли, её владельца и типа сделки, на основании которой происходит передача прав собственности.
- В целом сумма варьируется от 100 до 350 рублей. А вот стоимость регистрации в Госреестре стоит 2000 рублей для граждан и 22 000 для организаций.
- Если земля была получена в наследство, то за нее также будет начисляться госпошлина в размере от 0,3% оценочной стоимости для близких родственников и 0,6% от цены участка для дальних родственников.
- Помимо оплаты за оформление документов вас также ждут дополнительные расходы, связанные с подготовкой необходимых бумаг. В частности, карта рельефа, на основе геодезической съемки стоит от 8 000-15 000 рублей. Межевание и установка границ обойдется вам в сумму до 10 000 рублей.
Если же у вас на руках будет необходимая сумма денег, и вы сделаете всё верно без ошибок – подготовка документов и получение свидетельства собственности отнимет у вас не более 3-х месяцев. При возникновении сложностей, обратитесь к адвокатам этого направления, чтобы они оформили все верно и быстро.
В том случае, когда вы не уверены в собственных действиях или же попросту предпочитаете доверять все профессионалам, спешим вас обнадежить, вы всегда можете нанять юридическое сопровождение, которое поможет вам оформить все необходимые документы, а также обеспечит получение свидетельства практически без вашего участия. Обычно, стоимость услуг данных компаний варьируется от 10-15 000 рублей.